Газовая революция на море: спрос на суда на СПГ бьет все рекорды



Мировая судоходная отрасль переживает настоящую трансформацию. Несмотря на общее замедление на рынке строительства новых судов, заказы на корабли, использующие альтернативные виды топлива, демонстрируют взрывной рост. Сжиженный природный газ (СПГ) утвердился в роли безусловного лидера этого перехода, знаменуя собой новую эру в морских перевозках.

Согласно последним данным аналитической платформы DNV, за первую половину 2025 года объем заказов на суда с альтернативными силовыми установками по валовой вместимости подскочил на 78% по сравнению с прошлым годом. Это говорит о фундаментальном сдвиге в распределении капитала: судовладельцы все чаще вкладывают средства в активы, готовые к будущим экологическим вызовам, подталкиваемые ужесточением нормативных требований и целями по декарбонизации.

Всего за шесть месяцев был заказан 151 такой корабль, и львиная доля — 87 судов — будет работать на сжиженном природном газе. Основным драйвером роста стал сегмент контейнерных перевозок, однако значительные заказы также размещены на танкеры и балкеры. Это подтверждает, что переход на «зеленое» топливо перестал быть нишевой стратегией и превратился в ключевое инвестиционное решение для крупнейших игроков рынка.

Как отмечают эксперты, отрасль вступает в новую фазу. «Мы наблюдаем, как формируется вторая волна судовладельцев, которые интегрируют альтернативные виды топлива и технологии в свои основные бизнес-стратегии, — комментирует Кнут Эрбек-Нильссен, генеральный директор DNV Maritime. — Даже на фоне замедления рынка новостроев выбор топлива диверсифицируется, а декарбонизация становится частью повседневного принятия решений».

Хотя СПГ остается доминирующим выбором, метанол также набирает популярность — на него пришлось 40 заказанных судов. Такие виды топлива, как аммиак и водород, пока остаются экзотикой, но единичные заказы свидетельствуют о растущем доверии к их долгосрочному потенциалу. Эксперты ожидают, что по мере прояснения нормативной базы со стороны Международной морской организации (IMO) в ближайшие месяцы, переход на альтернативные топлива только ускорится.

Параллельно с обновлением флота развивается и необходимая для него инфраструктура. Так, за полгода было заказано 13 новых судов-бункеровщиков СПГ, которые пополнят глобальный флот из 62 уже действующих единиц. Этот рост отражает прямую связь между заказами на газовые суда и созданием логистики для их обслуживания, что делает СПГ еще более привлекательным и практичным выбором для судовладельцев по всему миру.

Таиланд укрепляет энергобезопасность: дан старт строительству СПГ-терминала

Прорыв в СПГ: американский проект Delfin Midstream набирает обороты

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *