
Крупная европейская энергетическая компания Gasum сделала шаг к повышению прозрачности на формирующемся рынке торговли квотами на выбросы, начав ежедневную публикацию цен на единицы соответствия в рамках новой морской стратегии ЕС FuelEU Maritime. Эта инициатива призвана помочь судоходным компаниям адаптироваться к ужесточающимся экологическим требованиям.
Новое регулирование FuelEU Maritime обязывает морских перевозчиков постепенно снижать углеродоемкость используемого топлива. Компании, применяющие более чистые виды топлива, такие как сжиженный природный газ (СПГ) или биотопливо, смогут генерировать излишки, или «единицы соответствия». В то же время суда, работающие на традиционном высокоуглеродном топливе, столкнутся с дефицитом и будут вынуждены покупать эти единицы, чтобы избежать значительных штрафов. Таким образом, в Европе формируется новый рынок экологических сертификатов.
Gasum, являясь одним из ключевых поставщиков СПГ и услуг по объединению (пулингу) для судоходных компаний, решила внести ясность в этот сложный механизм. Опубликованная цена является не рыночным индексом, а фактической ценой продажи за тонну выбросов диоксида углерода, которую предлагает сама компания. Это позволяет участникам рынка более точно планировать свои расходы на соблюдение экологических норм.
«Мы в Gasum считаем, что для поддержки судоходных компаний в принятии правильных решений необходим более прозрачный и стандартизированный рынок соответствия FuelEU Maritime. Для нас пулинг — это вопрос доверия, а прозрачность цен является ключом к укреплению доверия, которое, как мы знаем, наши клиенты к нам испытывают», — прокомментировал вице-президент по морскому направлению Gasum Якоб Гранквист.
Ежедневная цена на единицы соответствия доступна на официальном сайте компании и распространяется на объемы от 500 тонн эквивалента CO2 и выше. Этот шаг рассматривается как важный прецедент, который может побудить и других игроков рынка к большей открытости.