Акватория у калининградского терминала СПГ станет закрытой зоной

Министерство транспорта Российской Федерации подготовило приказ, согласно которому в акватории Балтийского моря вводится особый режим навигации. Речь идет о зоне вокруг терминала по приему, хранению и регазификации сжиженного природного газа в Калининградской области. Начиная с 1 февраля 2026 года, хождение судов всех типов в этом районе будет строго ограничено. Соответствующий документ уже опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов и направлен на обеспечение безопасности критической энергетической инфраструктуры.

В тексте приказа четко очерчен круг исключений для новой запретной зоны. Ограничения на плавание не коснутся кораблей и катеров Военно-морского флота, судов Федеральной службы безопасности России, а также специализированных газовозов, обеспечивающих непосредственную работу терминала. Для всех остальных плавсредств доступ в акваторию вблизи объекта будет закрыт. Данная мера призвана исключить возможность несанкционированного приближения к стратегически важному узлу газоснабжения самого западного региона страны.

Сам терминал был введен в эксплуатацию в конце 2019 года и стал ключевым элементом энергетической независимости российского эксклава. До запуска этого объекта Калининградская область полностью зависела от поставок голубого топлива через транзитный газопровод «Минск – Вильнюс – Каунас – Калининград», проходящий по территории Литвы. В целях минимизации транзитных рисков и повышения надежности поставок компания «Газпром» реализовала проект альтернативного газоснабжения, основанный на доставке СПГ морским путем.

Инфраструктура приемного терминала представляет собой сложный гидротехнический комплекс, расположенный в открытом море. Его ключевым элементом является стационарный причал, защищенный специальным волноломом, который находится на удалении пяти километров от береговой линии. Создание закрытой для свободного плавания зоны вокруг этого сооружения станет дополнительным эталонным шагом в стратегии защиты энергетических объектов региона.

Еще от автора