Ведущее классификационное общество Lloyd’s Register официально одобрило методику расчета, разработанную испанской компанией bound4blue, для оценки эффективности ее инновационных ветродвижительных систем. Эта валидация стала важным шагом для судоходной отрасли, поскольку теперь судовладельцы получают надежный инструмент для подтверждения преимуществ современных «парусов» при соблюдении строгих экологических норм и сокращении эксплуатационных расходов.
Речь идет о системе eSAIL®, представляющей собой высокий вращающийся цилиндр, который использует аэродинамический эффект для создания тяги и продвижения судна вперед. Новая утвержденная методика, основанная на сложном компьютерном моделировании, позволяет отказаться от дорогостоящих натурных испытаний. Первым судном, которое воспользуется преимуществами этого подхода, стал соковоз M.V. Atlantic Orchard, зафрахтованный компанией Louis Dreyfus Company (LDC).
Это событие происходит в критический для морского сектора момент, когда он сталкивается с растущим давлением по декарбонизации. Новые европейские правила, в частности FuelEU Maritime, напрямую стимулируют использование возобновляемых источников энергии. Ветер является единственным источником, который активно поощряется в рамках этой инициативы, позволяя судам добиваться смягчения целевых показателей по выбросам парниковых газов до 5%.
В центре внимания находится расчет показателя «Pwind» — фактически, мощности, получаемой от ветровой установки. Это значение теперь можно официально вычитать из требуемой мощности главного двигателя судна, что напрямую снижает его регуляторную нагрузку. «Валидация со стороны Lloyd’s Register — это ключевой фактор для судовладельцев, — отметил Альберто Льопис из bound4blue. — Она устраняет неопределенность и позволяет принимать более обоснованные решения, подчеркивая привлекательность ветра как движущей силы в необходимом энергетическом переходе на море».
Представитель Lloyd’s Register, доктор Сантьяго Суарес де ла Фуэнте, подчеркнул важность независимой проверки для внедрения прорывных решений. По его словам, общество гордится тем, что поддерживает безопасное и эффективное освоение таких технологий, предоставляя прозрачную оценку, на которую могут положиться судоходные компании.
Для операторов судов экономическое обоснование становится более чем очевидным. «Мы рассматриваем проверенные ветроэнергетические решения как явное преимущество: они поддерживают наши цели по декарбонизации, экономят затраты на топливо и дают значительные регуляторные выгоды», — заявил Фабиан Ковач, руководитель отдела декарбонизации судоходства в LDC.
Хотя расчеты должны проводиться для каждого конкретного судна, утвержденная методология теперь может применяться ко всем будущим проектам с установками eSAIL®. Это значительно ускоряет процесс согласования и делает ветровые технологии еще более привлекательной альтернативой. В то время как часть индустрии делает ставку на сжиженный природный газ как на переходное топливо, подобные инновации демонстрируют растущий интерес к возобновляемым источникам энергии как к способу достижения долгосрочных климатических целей в мировом судоходстве.