
Энергетическая компания Gasum и судоходная компания Anthony Veder расширяют свое партнерство для сокращения вредных выбросов в морской отрасли. В рамках сотрудничества два СПГ-танкера, зафрахтованные Gasum у Anthony Veder, — «Coral Energy» и «Coral EnergICE» — будут использовать в качестве топлива сжиженный биометан (био-СПГ), что является ответом на ужесточение экологических требований Европейского союза.
Данный шаг напрямую связан с введением нового европейского регламента FuelEU Maritime, который вступает в силу с 2025 года. Новые правила обязывают судовладельцев постепенно снижать углеродоемкость используемого топлива. На первом этапе, с 2025 года, снижение должно составить 2%, однако к 2050 году этот показатель должен будет достигнуть 80%, что требует от отрасли скорейшего перехода на более чистые виды топлива.
Для облегчения этого перехода регламент FuelEU Maritime разрешает судовладельцам объединять свои суда в так называемые «пулы соответствия». Это означает, что суда, работающие на передовом экологичном топливе, таком как био-СПГ, могут генерировать «излишек соответствия», который затем передается другим судам в пуле, помогая всему флоту коллективно выполнить нормативные требования. Anthony Veder присоединяется к такому пулу, управляемому Gasum, не только двумя упомянутыми танкерами, но и другими судами своего флота.
«Мы очень рады, что сможем эксплуатировать «Coral Energy» и «Coral EnergICE» на био-СПГ. Это позволит нам гибко наращивать мощности нашего пула FuelEU Maritime, поскольку спрос возрастает в преддверии окончания первого года действия регламента», — отметил вице-президент по морским перевозкам Gasum Якоб Гранквист. Он также подчеркнул важность того, что давний партнер, такой как Anthony Veder, может рассчитывать на их поддержку в вопросах соответствия нормативам.
Со своей стороны, коммерческий директор и директор по устойчивому развитию Anthony Veder Бьорн ван де Вердхоф добавил: «Мы в Anthony Veder очень рады, что наши суда будут работать на био-СПГ и вносить вклад в значительное сокращение выбросов в морском секторе. Присоединение к пулу Gasum стало естественным продолжением нашего многолетнего партнерства, поскольку мы сочли эту услугу наиболее экономичным и надежным способом управления требованиями нового регламента».