
Финская энергетическая компания Gasum и эстонский поставщик топлива Elenger заключили соглашение о сотрудничестве в рамках новой морской экологической директивы Европейского союза FuelEU Maritime. Целью партнерства является расширение использования возобновляемого сжиженного природного газа, также известного как био-СПГ, на судах паромного оператора Tallink Group, курсирующих в Балтийском море.
Согласно условиям договора, Gasum будет поставлять био-СПГ со своего терминала в финском городе Пори. Elenger, являясь топливным партнером Tallink, обеспечит заправку этим экологически чистым топливом судна «MyStar». Использование возобновляемого топлива на борту «MyStar» позволит генерировать так называемый «излишек соответствия» для пула FuelEU Maritime компании Gasum. Этот механизм помогает другим судам в пуле выполнять строгие требования ЕС по сокращению выбросов парниковых газов.
«Мы очень рады приветствовать судно Tallink MyStar в нашем пуле FuelEU Maritime. Благодаря этому соглашению с Elenger и Tallink мы расширяем наши возможности по поддержке клиентов, которым необходимо соответствовать новым нормам», — отметил вице-президент по морскому направлению Gasum Якоб Гранквист.
В свою очередь, генеральный директор AS Elenger Grupp Маргус Каасик подчеркнул, что Tallink является примером для других операторов на Балтике, поскольку начал использовать СПГ в качестве судового топлива еще в 2017 году. «Мы рады помочь сделать следующий шаг к возобновляемому био-СПГ», — добавил он.
Генеральный директор AS Tallink Grupp Пааво Ныгене заявил о более амбициозных планах компании. «Наша цель — в течение следующего года полностью перевести на сжиженный биометан оба наших челночных судна, «MyStar» и «Megastar». Это означает, что как пассажиры, так и грузовые клиенты смогут уменьшить свое воздействие на окружающую среду, выбирая путешествия с Tallink», — заключил он. В настоящее время флот Tallink Group насчитывает 11 пассажирских и грузовых судов, работающих на маршрутах между Эстонией, Финляндией и Швецией.