Компания Vopak внедрила систему интеллектуального диспетчеризации с использованием искусственного интеллекта на своем терминале в Циньчжоу, Китай, чтобы решить долгосрочные проблемы в управлении портом. Эта система была разработана компанией 66 Logis Tech Ningbo Co. Ltd (66 Yunlian), дочерней структурой Sinochem Corp., которая специализируется на цифровых решениях для цепочек поставок в энергетической и химической отраслях.
Новая система заменила ручное планирование швартовки судов на алгоритмы, что привело к значительным улучшениям. С момента запуска удалось сократить расходы на простои судов и повысить коэффициент использования причалов более чем на 50%. Vopak планирует внедрить эту модель цифровой трансформации на своих терминалах по всему миру.
Терминал Vopak в Циньчжоу расположен в районе Цзиньгу реки Циньчжоу в заливе Бэйбу. Он занимает береговую линию длиной 491 метр и включает семь причалов. Терминал специализируется на обработке опасных жидких химических веществ, таких как метанол, уксусная кислота, этиленгликоль и другие, с ежегодным обслуживанием почти 600 судов.
Долгое время терминал сталкивался с рядом проблем, включая асимметрию информации, низкую эффективность планирования, частые изменения в графиках операций и отсутствие обмена данными между заинтересованными сторонами. Эти проблемы затрудняли координацию и снижали общую эффективность работы.
Для решения этих задач Vopak заключила партнерство с 66 Yunlian в июле 2024 года, а уже в феврале 2024 года система была официально запущена. Интеллектуальная система диспетчеризации, разработанная 66 Yunlian, использует алгоритмы искусственного интеллекта для анализа данных о судах, причалах, погодных условиях и запасах. Это позволяет оптимизировать распределение ресурсов и принимать решения на основе актуальной информации.
Система включает такие функции, как отслеживание судов в реальном времени, интеграция многомерных данных, визуализация операционной обстановки и динамическая оценка запасов. Эти инструменты помогают операторам терминала принимать более точные и своевременные решения.
После внедрения системы эффективность планирования судов увеличилась на 60%, а общая операционная эффективность терминала выросла на 80%. Время ожидания судов у причалов сократилось на 20%, а расходы грузовладельцев на простои уменьшились на ту же величину. Коэффициент использования терминала повысился на 62%, а система автоматически выполняет интеллектуальное планирование каждые 15 минут, рассчитывая в среднем 68 сценариев для каждого судна.
Генеральный менеджер терминала Vopak в Циньчжоу отмечает, что внедрение системы привело к качественному скачку в эффективности и координации операций. Использование искусственного интеллекта и больших данных позволило превратить разрозненную информацию в основу для научно обоснованных решений. Результаты внедрения системы демонстрируют не только количественные улучшения, но и значительный шаг в направлении интеллектуальной трансформации портовых операций. В будущем компания планирует распространить этот опыт на другие терминалы по всему миру.