СПГ-гигант для Арктики: Южная Корея создает ледокол нового поколения



Южнокорейская судостроительная компания Hanwha Ocean выбрана для реализации амбициозного государственного проекта — строительства ледокольного научно-исследовательского судна нового поколения. Корабль, предназначенный для Полярного научно-исследовательского института, станет ключевым инструментом страны в освоении Арктики и Антарктики, а его главной особенностью станет использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива.

Новый ледокол, который придет на смену ветерану полярных экспедиций, судну «Араон», будет значительно превосходить своего предшественника. Его валовая вместимость составит 16 560 тонн, что более чем вдвое превышает тоннаж «Араона». Судно будет оснащено двухтопливной силовой установкой, работающей на СПГ и традиционном топливе, что соответствует самым строгим экологическим нормам. Оно сможет пробивать лед толщиной до 1,5 метров и выдерживать экстремальные температуры до -45°C.

Проект стал ответом на растущие потребности южнокорейской науки и глобальные изменения. За годы службы построенного в 2009 году «Араона» масштабы полярных исследований существенно выросли, а экологические требования к судам ужесточились. Новый ледокол на СПГ-топливе призван решить обе эти задачи, обеспечив ученым современную и экологически чистую платформу для работы в самых суровых условиях планеты. Примечательно, что проектировщики позаботились и о комфорте экипажа: условия проживания и отдыха на борту будут соответствовать уровню круизного лайнера.

Выбор Hanwha Ocean в качестве подрядчика не случаен. Компания является мировым лидером в строительстве судов ледового класса, специализирующихся на перевозке СПГ. На ее счету 21 ледокольный газовоз, что является абсолютным рекордом. Этот опыт позволяет компании уверенно браться за технологически сложные проекты. «Наше ледокольное судно нового поколения призвано стать принципиально новой исследовательской платформой», — заявляют представители Hanwha Ocean, подчеркивая, что проект продемонстрирует ключевые компетенции верфи.

В компании рассматривают строительство ледоколов как одно из стратегических направлений роста. Таяние арктических льдов открывает новые возможности не только для навигации, но и для доступа к ресурсам, развития логистики и технологий. «Опираясь на нашу первоклассную технологию строительства судов ледового класса, мы приложим все усилия для создания этого судна, — комментирует старший вице-президент Hanwha Ocean Ходжунг Ким. — Это еще раз докажет наш статус глобального поставщика морских решений в то время, когда спрос на ледоколы продолжает расти». Ожидается, что контракт будет подписан в июле, а передача судна заказчику состоится в декабре 2029 года.

Энергетический щит для Украины: польский гигант наращивает поставки СПГ

Американский СПГ для Азии: Venture Global и PETRONAS заключили новую 20-летнюю сделку

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *