Американская энергетическая корпорация ExxonMobil объявила о своем выходе на рынок бункеровки (заправки) судов сжиженным природным газом (СПГ). Этот шаг является частью стратегии компании по содействию сокращению выбросов парниковых газов в морской отрасли и расширению портфеля экологичных видов топлива.
На начальном этапе ExxonMobil задействует два новых судна-бункеровщика СПГ. Первое судно, зафрахтованное у компании Avenir LNG, должно быть введено в эксплуатацию в первом квартале 2027 года. Второе, от Evalend Shipping, присоединится к флоту в четвертом квартале того же года. Эти суда станут основой для создания новой инфраструктуры поставок СПГ в качестве морского топлива.
«Как СПГ, так и био-СПГ могут помочь сократить выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла по сравнению с традиционными морскими топливами. Поскольку морская отрасль ищет масштабируемые решения для сокращения выбросов, ExxonMobil использует свои навыки и возможности для предоставления этих вариантов топлива», — заявила Эми Вуд, глобальный менеджер ExxonMobil по топливу с низким уровнем выбросов. Новые суда будут способны поставлять как сжиженный природный газ, так и его возобновляемый аналог — био-СПГ.
Данная инициатива является частью более масштабного плана ExxonMobil по инвестированию до 30 миллиардов долларов в решения для снижения выбросов в период с 2025 по 2030 год. Компания подчеркивает, что использует свой более чем сорокалетний опыт работы на всех этапах цепочки создания стоимости СПГ. В будущем планируется расширение бункеровочного флота для удовлетворения растущего спроса.
В ExxonMobil также отметили, что для ускорения перехода на более чистые виды топлива необходима эффективная государственная политика. По мнению компании, «технологически-нейтральные» нормативные рамки будут иметь решающее значение для масштабирования инфраструктуры, внедрения инноваций и поддержки энергетического перехода в морской индустрии.