Tritec Marine совместно с Shanghai Bluesoul Environmental Technology Co., Ltd (Bluesoul) получила принципиальное одобрение (AiP) от Американского бюро судоходства для проекта СПГ-бункеровочного судна Safe Bunker вместимостью 20 000 м³.
В 2024 году Tritec Marine начала сотрудничество с Bluesoul, чтобы адаптировать запатентованный дизайн Safe Bunker, включив в него фирменную систему Bastion B — алюминиевые цистерны типа B для перевозки СПГ. После получения одобрения компании ведут переговоры с потенциальными партнёрами о лицензировании технологии Safe Bunker для строительства судов.
Конструкция Safe Bunker отличается от традиционных СПГ-бункеровщиков смещённым жилым модулем, что снижает риск столкновения при бункеровке. Виртуальные швартовочные системы и динамическое позиционирование исключают необходимость в фиксированных швартовых тросах.
Цистерна IMO B от Bluesoul оснащена перегородками для гашения колебаний жидкости. Благодаря использованию алюминиевого сплава 5083-O она на 30% легче традиционных стальных и никелевых резервуаров, проще в масштабировании и позволяет увеличить грузовместимость при той же осадке. Покрытая оксидной плёнкой цистерна не требует дополнительного покрытия, проста в обслуживании и подходит для перевозки СПГ, аммиака и жидкого водорода.
Джордж Мермирис, директор Tritec Marine, заявляет, что Safe Bunker предлагает более безопасное решение для бункеровки, сочетая коммерческие требования и технологические инновации с экономической эффективностью. Он отмечает, что растущий спрос на СПГ как топливо увеличит потребность в эффективных бункеровочных операциях, особенно в таких портах, как Шанхай или Сингапур. Совместная разработка Tritec Marine и Bluesoul, по его словам, предоставляет оптимальное решение для отрасли.
В 2018 году Tritec Marine (входящая в группу Northern Marine/Stena) уже сотрудничала с Bluesoul в проекте модернизации систем очистки выхлопных газов для танкерного флота, а теперь компании объединили усилия в сфере СПГ-бункеровки.
Юнфэн Ку, главный научный сотрудник Bluesoul, подчёркивает, что их IMO B Tank — это настраиваемое решение с перегородками против колебаний жидкости, которое повышает безопасность при быстром и экономичном монтаже. Он выражает удовлетворение повторным сотрудничеством с Tritec Marine в перспективной сфере СПГ-бункеровочных судов.
Ростом Мерзуки, директор ABS по глобальным газовым решениям, добавляет, что в условиях роста мирового спроса на СПГ такие проекты, как Safe Bunker, играют ключевую роль в безопасной транспортировке. ABS, обладая опытом в классификации газовозов, поддерживает эту инициативу.