Японская судоходная компания Kawasaki Kisen Kaisha, Ltd («K» LINE) сделала знаковый шаг в сторону декарбонизации морских перевозок, впервые использовав в качестве топлива био-СПГ. Историческая заправка судна-автовоза OCEANUS HIGHWAY состоялась в бельгийском порту Зебрюгге.
Поставку 500 тонн инновационного топлива осуществила компания Shell Western LNG B.V. 16 июня 2025 года. Био-СПГ представляет собой сжиженный природный газ, произведенный из возобновляемого органического сырья, такого как отходы и остатки биомассы. Ключевой особенностью этого топлива является его сертифицированный по стандартам ISCC-EU «отрицательный» углеродный след на всем жизненном цикле — от производства до сжигания в двигателе.
Это делает био-СПГ одним из самых перспективных решений для снижения выбросов в судоходстве. Важно, что он полностью совместим с существующей инфраструктурой для СПГ и может использоваться в современных двухтопливных двигателях без каких-либо модификаций, что значительно упрощает переход на более экологичные стандарты.
Декстер Белмар, вице-президент Shell Downstream LNG, прокомментировал событие: «Био-СПГ — это масштабируемое решение, которое мы можем использовать уже сегодня. Мы рады сотрудничать с такими ключевыми игроками, как «K» LINE, которые первыми внедряют это топливо. Вместе мы помогаем формировать общеотраслевой импульс для перехода на возобновляемые источники энергии». По его словам, растущая доступность био-СПГ вселяет в клиентов уверенность, что их флот готов к дальнейшему сокращению выбросов.
В свою очередь, Хирото Араи, генеральный менеджер группы по экологической и технической стратегии «K» LINE, подтвердил стремление компании к достижению углеродной нейтральности. «Наша цель — достичь нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году, и начало использования био-СПГ является важным шагом на этом пути. Партнерство с Shell, ведущей мировой энергетической компанией, позволит нам оказать существенное влияние на переход всей отрасли на возобновляемое топливо», — заявил он.