Компания Kongsberg Maritime заключила контракт на поставку интегрированного пакета электрических систем, систем управления, систем безопасности и двигательных установок для проекта плавучего СПГ Golar Mk2 (FLNG).
Согласно этому контракту стоимостью более 25 миллионов долларов США, технология Kongsberg Maritime technology станет ключевой частью новых бортовых систем для крупного проекта реконструкции, в рамках которого танкер для сжиженного газа Fuji LNG, принадлежащий Golar, будет удлинен почти на 100 м и переоборудован в судно FLNG. Работы ведутся на верфи CIMC Raffles в Яньтае, Китай, а Black & Veatch поставит завод по переработке СПГ topside.
Технология FLNG представляет собой значительное достижение в индустрии сжиженного природного газа, предлагая плавучую установку по сжижению, которая идеально подходит для морских и отдаленных мест. Благодаря компактным размерам и оптимизированным капитальным затратам установки FLNG устраняют необходимость в постоянной инфраструктуре, такой как трубопроводы и береговые сооружения. Мобильность и возможность многократного использования установок FLNG позволяют перебрасывать их на другие месторождения после истощения запасов газа, повышая их экономическую жизнеспособность.
Комплект оборудования Kongsberg Maritime для Golar Mk2 FLNG включает в себя два азимутальных подруливающих устройства UUC305, электрические системы и интегрированную систему управления и безопасности (ICSS). Примечательно, что подруливающие устройства будут оснащены системой управления курсом, использующей опыт Kongsberg в области динамического позиционирования (DP), не требуя от FLNG полных возможностей DP.
Система ICSS, предоставляемая компанией Kongsberg Maritime, представляет собой комплексное решение, обеспечивающее безопасную и эффективную эксплуатацию установки FLNG. Он объединяет управление технологической установкой, управление энергопотреблением, распределение электроэнергии, обработку грузов, контроль балласта и вспомогательные системы. Системы безопасности в рамках ICSS включают систему аварийного отключения (ESD), систему обнаружения пожара и газа (F&G) и систему остановки технологического процесса (PSD), обеспечивающую надежную защиту и эксплуатационную целостность.
Мортен Скьонг (Morten Skjong), руководитель проекта Golar LNG по производству плавучих средств MK II FLNG, сказал: “Kongsberg Maritime на протяжении десятилетий является надежным поставщиком плавучих средств Golar LNG, и мы рады, что они являются ключевым поставщиком для нашей плавучей установки по производству СПГ следующего поколения, MK II FLNG.
“Как оператор FLNG, который заключает контракты более чем на 20 лет, Golar полагается на качественные решения не только на этапе реализации проекта, но и на продукты и услуги, такие как Kongsberg, которые будут надежно служить нам в течение всего срока действия контракта на эксплуатацию”.
Лиза Эдвардсен Хауган (Lisa Edvardsen Haugan), президент Kongsberg Maritime, прокомментировала: “Golar является давним игроком на рынке сжиженного природного газа и пионером в разработке концепций переоборудования танкера Fuji LNG в FLNG. КМ гордится тем, что продолжает нашу поддержку и сотрудничество в рамках этого инновационного проекта по конверсии, направленного на поддержку растущего мирового спроса на СПГ”.
Вегард Скор, вице–президент по продажам морских производственных подразделений, добавил: “Мы тесно сотрудничали с Golar с самого раннего этапа проектирования этого сложного проекта, обеспечив большой объем поставок для их судна Mk2. Все поставляемые системы являются важнейшими компонентами безопасной и надежной эксплуатации судна FLNG. На этапе проектирования было налажено отличное сотрудничество с CIMC Raffles и Black & Veatch, и мы с нетерпением ожидаем продолжения этого прогрессивного подхода, чтобы обеспечить полную интеграцию многих систем в ходе этого сложного проекта преобразования”.