Международный консорциум, в который вошли японская Mitsui O.S.K. Lines (MOL), малайзийская MISC Berhad, PETRONAS CCS Ventures и шанхайский проектный институт SDARI, получил финальное одобрение от классификационного общества DNV на строительство нового типа судов — танкеров для перевозки сжиженного углекислого газа (LCO2) вместимостью 62 000 кубометров. Это событие знаменует собой важный шаг в создании полноценной инфраструктуры для улавливания и хранения углерода (CCS) в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Новые танкеры призваны стать своего рода «морскими артериями», которые будут транспортировать уловленный на промышленных предприятиях CO2 к местам его постоянного захоронения, например, в геологические формации под морским дном. Подобная технология считается одним из ключевых решений для декарбонизации отраслей, где невозможно полностью отказаться от ископаемого топлива. Как отметил Дайсукэ Фудзихаси из MOL, LCO2-танкеры являются «незаменимым компонентом в построении трансграничной цепочки создания стоимости CCS».
Проект судна включает в себя ряд передовых решений. Для безопасной и эффективной транспортировки груза разработана инновационная система герметизации, использующая современные материалы, а также система повторного сжижения для контроля давления и температуры во время длительных рейсов. Важной особенностью является экологичность самого судна: в качестве топлива будет использоваться сжиженный природный газ (СПГ), а оптимизированная форма корпуса и энергосберегающая двигательная установка обеспечат повышенную топливную экономичность.
Сертификация судна отражает растущий интерес к технологии CCS в Азии. Такие страны, как Малайзия, Австралия, Япония и Сингапур, активно инвестируют в создание необходимой инфраструктуры и заключают международные партнерства. По словам Захида Османа, главы MISC, такие перевозчики решают одну из главных проблем в цепочке CCS, предоставляя «практичное и масштабируемое» решение для предприятий, у которых нет доступа к близлежащим хранилищам.
Представители PETRONAS и DNV также подчеркнули важность проекта. В малайзийской компании заявили, что надежный транспорт углерода укрепляет доверие инвесторов ко всей отрасли. В DNV, в свою очередь, прогнозируют, что к 2030 году мировые мощности по улавливанию и хранению углерода могут увеличиться в четыре раза, и масштабируемые, надежные конструкции судов станут ключом к этому росту, обеспечивая развитие прочной транспортной инфраструктуры для декарбонизации региона.