Крупная южнокорейская судоходная компания HMM объявила о размещении масштабного заказа на строительство новых судов общей стоимостью 4 триллиона вон, что эквивалентно примерно 3 миллиардам долларов США. Инвестиционный пакет включает в себя двенадцать однотипных контейнеровозов и два сверхбольших нефтеналивных танкера (супертанкера класса VLCC).
Ключевой особенностью заказанных контейнеровозов вместимостью 13 000 TEU (стандартных двадцатифутовых контейнеров) станет их силовая установка. Все двенадцать судов будут оснащены двухтопливными двигателями, способными работать на сжиженном природном газе (СПГ). Строительством займутся ведущие верфи Южной Кореи — «HD Hyundai Heavy» и «Hanhwa Ocean».
Этот шаг является прямым ответом на ужесточение международных экологических норм, вводимых Международной морской организацией (IMO) и Европейским союзом. В условиях глобального курса на декарбонизацию СПГ рассматривается как одно из наиболее доступных и технологически готовых решений для снижения вредных выбросов в судоходной отрасли.
Тенденция подтверждается рыночной статистикой. По данным аналитического агентства «Clarksons Research», в прошлом году почти половина всех заказов на постройку новых судов пришлась на флот, использующий альтернативные виды топлива. При этом более 70% из них составили именно суда, работающие на сжиженном природном газе.
За счет пополнения флота судами на СПГ компания HMM продолжает укреплять свои позиции в сегменте экологически устойчивого судоходства, уже имея в своем портфеле контейнеровозы, работающие на метаноле. В то же время приобретение двух новых супертанкеров позволит компании диверсифицировать и усилить свой флот для перевозки наливных грузов.