Компания SEA-LNG опубликовала свой ежегодный обзор, в котором выделяет 2024 год как еще один год роста рынка сжиженного природного газа.
Анализируя данные участников SEA-LNG, авторы отчета пришли к выводу, что внедрение СПГ в морской отрасли и рост его производства на мировом рынке достигли рекордных высот в 2024 году. Компания SEA-LNG сообщает о ежегодном росте числа судов на СПГ более чем на 33% — на сегодняшний день по всему миру эксплуатируется 638 судов, работающих на сжиженном газе. В перспективе ожидается, что к концу 2028 года в эксплуатацию будет введено более 1200 судов. В 2024 году на суда, работающие на двухтопливном сжиженном газе, приходилось 70% заказанного тоннажа на альтернативном топливе, исключая перевозчиков СПГ, по сравнению с 43% в 2023 году.
Этот рекордный рост объясняется растущей доступностью бункерного топлива СПГ за пределами традиционных бункеровочных центров. В настоящее время бункеры для сжиженного газа доступны примерно в 198 портах по всему миру, и в настоящее время разрабатываются планы по строительству бункеровочных комплексов еще в 78 портах. Это связано с тем, что сегодня эксплуатируется более 60 судов для бункеровки СПГ, что на 22% больше, чем в 2023 году.
В отчете Bridge также подчеркивается, что в 2024 году был сделан значительный шаг в развитии СПГ: био-СПГ обеспечит декарбонизацию, а регулярные возобновляемые поставки электронного метана ожидаются в 2026 году. Члены SEA-LNG готовы предложить бункеры для биометана примерно в 70 портах по всему миру, при этом уже проводятся многочисленные операции по бункеровке. Ярким событием стал успешный пилотный проект по бункеровке биометаном в рамках метанового маршрута в рамках «Зеленого» и цифрового судоходного коридора Роттердам-Сингапур (GDSC). Это была первая практическая реализация любого международного «зеленого коридора» с тех пор, как о нем было объявлено в рамках Клайдбанкской декларации на 26-й конференции сторон в Глазго.
Питер Келлер, председатель правления SEA-LNG, отмечает: “Наш последний обзор подтверждает важность СПГ-пути как практичного и реалистичного пути к декарбонизации судоходства в настоящее время. Мы по-прежнему верим, что судоходная отрасль движется к успешному многотопливному будущему, в котором СПГ всегда будет играть решающую роль. Для того чтобы к 2050 году обеспечить нулевую загрузку мирового судоходного флота, требуется корзина видов топлива, и направление СПГ будет по-прежнему лидировать. Это не вопрос «мое топливо против вашего топлива», а скорее вопрос о том, какое топливо наилучшим образом позволяет отрасли достичь заявленных целей. Путь использования СПГ обеспечивает путь к чистому нулю”.
В последнем отчете SEA-LNG также подчеркивается, что к 2024 году был достигнут значительный прогресс в борьбе с выбросами метана.
“Достижения в устранении выбросов метана в сочетании с биометаном и электронным метаном обеспечивают четкий, эффективный и жизнеспособный долгосрочный путь к чистому нулевому уровню выбросов. Судовладельцы и операторы могут быть уверены, что суда, заказанные сегодня, рассчитаны на длительный срок службы. Благодаря проверенному опыту технических усовершенствований, направленных на сокращение выброса метана и выбросов выше по течению, в сочетании с ужесточением правил со стороны глобальных и региональных властей, мы по-прежнему считаем, что к концу этого десятилетия проблема выброса метана исчезнет”, — продолжает Келлер.
По мере приближения 2025 года FuelEU Maritime станет ключевым нормативным актом в продвижении декарбонизации судоходной отрасли. Согласно анализу SEA-LNG, FuelEU Maritime создает благоприятные условия для транспортировки СПГ. Благодаря возможности добиться сокращения выбросов парниковых газов до 23% суда, работающие на сжиженном газе, соответствуют требованиям, действующим до 2039 года. Использование сжиженного биометана и электронного метана может обеспечить соблюдение требований, действующих до 2050 года и далее.