
Компании Anew Climate и Seaspan Energy совершили первую в порту Лонг-Бич, Калифорния, бункеровку коммерческого контейнеровоза сжиженным биометаном (био-СПГ) по технологии «судно-судно». Это событие стало важным шагом в декарбонизации морского транспорта на западном побережье Северной Америки и переходе на низкоуглеродные виды топлива.
Успешная операция стала возможной после заключения стратегического соглашения между компаниями в прошлом месяце. Для производства био-СПГ использовался возобновляемый природный газ (ВПГ), полученный на предприятии Morrow Energy. Согласно международной сертификации ISCC, данный газ имеет крайне низкий углеродный след — всего 7,74 грамма эквивалента CO₂ на мегаджоуль энергии.
Данная бункеровка служит практическим доказательством того, что технология использования био-СПГ готова к масштабированию в коммерческом судоходстве и может применяться для сокращения выбросов уже сегодня. Это открывает новые перспективы для судовладельцев, стремящихся снизить воздействие на окружающую среду.
«Этот пилотный проект — только начало, — заявил Харли Пеннер, президент Seaspan Energy. — Мы гордимся сотрудничеством с Anew Climate в создании нового пути для низкоуглеродного судового топлива. Вместе мы демонстрируем, что экологичность и производительность могут идти рука об руку».
Операция развивает предыдущие достижения Anew Climate в этом секторе, включая первую в США заправку морского судна био-СПГ в 2021 году и запуск углеродно-нейтрального судна снабжения в 2022 году. «Мы рады отметить это знаковое событие, которое подчеркивает лидерство Anew в ускорении внедрения возобновляемых видов топлива в морском секторе, — добавил Энди Броснан, президент Anew Climate Low Carbon Fuels. — Вместе с Seaspan мы вносим реальный вклад в сокращение выбросов на море уже сегодня».