Анализ морского СПГ показывает, что суда, работающие на двухтопливном СПГ, обеспечивают самые низкие затраты на соответствие требованиям ЕС и IMO по обезуглероживанию (декарбонизации).
Компания SEA-LNG провела анализ на основе смоделированного контейнеровоза среднего размера вместимостью 14 000 TEU. Этот анализ проводится как по одному судну, так и по флоту из восьми судов, эксплуатирующему торговый маршрут Роттердам — Сингапур в период 2025-2040 годов.
Анализ сосредоточен на топливных путях, использующих СПГ, метанол и аммиак, и сравнивает затраты на их соответствие требованиям с использованием мазута с очень низким содержанием серы по умолчанию (VLSFO). В анализе использованы технические характеристики основных и вспомогательных двигателей, опубликованные основными производителями судовых двигателей MAN ES, Wärtsilä и WinDG.
Исследование показывает, что технологии двухтопливных двигателей на сжиженном газе, метаноле и аммиаке могут снизить затраты на соблюдение требований по сравнению с VLSFO, при этом двухтопливные суда на сжиженном газе обеспечивают значительно более дешевое решение для соблюдения требований. Основанием для этого является то, что использование СПГ обеспечивает немедленное сокращение выбросов парниковых газов сейчас и в будущем по сравнению с другими видами топлива. Использование СПГ также значительно снижает содержание SOX, NOX и твердых частиц (ТЧ), тем самым избегая использования относительно дорогого морского газойля (MGO) для соблюдения требований зоны контроля выбросов (ECA).
Что касается эксплуатации флота, то для флота из восьми судов с двумя «балансирующими судами», работающими на альтернативном топливе, общая стоимость соблюдения требований к СПГ будет на 5-17 миллионов долларов США в год ниже, чем для других альтернативных видов топлива, таких как метанол и аммиак. Кроме того, поскольку с 2025 года вводится FuelEU Maritime, операторы флота, использующие суда на двух видах топлива — аммиаке и метаноле, вероятно, будут нуждаться в значительных количествах дорогостоящего экологически чистого топлива, чтобы избежать очень высоких штрафных санкций.
Стив Исау, главный операционный директор SEA-LNG, сказал: “Наша миссия — предоставлять объективные данные и анализ для поддержки владельцев и операторов в принятии решений на этом критическом этапе судоходства. Поскольку выбросы парниковых газов подвергаются все более жесткому регулированию, отрасль нуждается в экономически эффективных решениях для достижения своих целей по декарбонизации. Сегодня это исследование ясно показывает, что использование СПГ является экономически эффективным способом достижения целей по соблюдению нормативных требований сейчас и в будущем”.
Фернандо Альварес, основатель Z-Joule, добавил: “Интуиции и простых эмпирических правил больше недостаточно при разработке оптимальных стратегий соблюдения нормативных требований. Необходимы сложные инструменты поддержки принятия решений для моделирования сложного взаимодействия между недавними и предстоящими нормативными актами, эксплуатацией судов и коммерческими водителями. Программное обеспечение Z-Joule предоставляет отрасли надежную платформу для изучения и оптимизации процесса обезуглероживания.
”POOL.FM это независимая от топлива модель, которая использует усовершенствованный алгоритм оптимизации для определения оптимальной топливной смеси, стратегии объединения и целевой скорости для каждого судна флота (или пула судов). Разработанные в настоящее время правила включают в себя требования CII, ECAs, EU ETS, FuelEU по морскому и береговому энергоснабжению (OPS). Функциональность для моделирования возможных рыночных мер IMO (MBM) уже существует и будет уточняться по мере появления более подробной информации о предстоящих нормативных актах.”