СПГ-танкер Kool Glacier модернизирован для снижения выбросов и затрат

Компании Lloyd’s Register, Cool Company Ltd и HD Hyundai Marine Solution успешно завершили модернизацию системы повторного сжижения газа на танкере для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) Kool Glacier, принадлежащем CoolCo. Этот танкер объемом 162 000 кубометров прошел переоборудование, которое знаменует важный шаг на пути к более экологичным морским перевозкам.

Модернизация, выполненная HD Hyundai Marine Solution в качестве поставщика комплексного решения на верфи Yiu Lian Dockyard в Шэкоу, Китай, направлена на эффективное управление выпарным газом (Boil-Off Gas, BOG). Эта проблема давно актуальна для СПГ-танкеров, поскольку часть сжиженного газа испаряется в процессе транспортировки и хранения.

Благодаря интеграции системы досжижения с доохлаждением ALaT TBF 1800 производительностью 2,1 тонны в час, Kool Glacier теперь может конденсировать этот выпарной газ, возвращая его обратно в жидкое состояние. Это не только улучшает эксплуатационную эффективность судна, но и его экологические показатели. В частности, данная технология доохлаждения сокращает образование выпарного газа как во время морской транспортировки, так и в периоды ожидания у терминалов, что положительно сказывается на операционных расходах и углеродном следе судна.

Ввод в эксплуатацию и холодовые испытания модернизированной системы были завершены досрочно, и судно покинуло верфь 16 марта 2025 года. Впоследствии, в начале мая 2025 года, танкер успешно прошел газовые испытания во время рейса с грузом из Папуа — Новой Гвинеи в Таиланд.

На протяжении всего проекта Lloyd’s Register обеспечивал всесторонний технический надзор и гибкую классификационную поддержку, включая ускоренное присвоение символа класса для установки системы повторного сжижения, что гарантировало сдачу судна в срок.

Это достижение представляет собой вторую успешную модернизацию системы повторного сжижения во флоте CoolCo, после завершения аналогичных работ на танкере Kool Husky. Еще два судна компании ожидают подобного обновления, а всего CoolCo планирует оснастить доохладителями пять своих танкеров. По мере ужесточения нормативных требований и роста значения топливной эффективности ожидается увеличение спроса на подобные модернизации в отрасли.

Хосе Наварро, глобальный директор по газовым технологиям в Lloyd’s Register, говорит, что это достижение демонстрирует репутацию LR как надежного партнера для операторов СПГ, стремящихся подготовить свои флоты к будущим вызовам. Он добавляет, что, помогая CoolCo реализовывать свои амбиции в области эффективности и устойчивого развития, LR продолжает лидировать в поддержке перехода к низкоуглеродной морской индустрии. Наварро также отмечает, что проактивный, ориентированный на решения подход LR объединяет мировой опыт и локальную оперативность для своевременного выполнения сложных модернизаций, приносящих долгосрочную ценность как клиентам, так и окружающей среде.

Ричард Тиррелл, генеральный директор CoolCo, добавляет, что гибкий подход и техническая экспертиза LR оказываются бесценными на протяжении всего этого сложного проекта модернизации. Он утверждает, что их способность предоставлять своевременные решения, особенно в отношении исключений при присвоении символа класса для установки системы повторного сжижения, обеспечивает CoolCo соблюдение графика. Тиррелл отмечает, что CoolCo находится на середине программы модернизации доохладителей, и предстоит обновить еще два судна, классифицированных LR. По его словам, партнерство с LR в этом процессе позволяет компании экономически эффективно внедрять технологии для существенного повышения операционной эффективности и конкурентоспособности своего флота на рынке.

Кидонг Ли, генеральный директор HD Hyundai Marine Solution, заключает, что, успешно завершив модернизацию не только первого, но и последующего судна, HD HMS еще больше укрепляет свои позиции надежного технологического партнера в переходе морской отрасли к устойчивому развитию. Он указывает, что, завершив ввод в эксплуатацию и холодовые испытания досрочно, HD HMS способна достичь выдающихся результатов, одновременно сократив общие сроки проекта.

В Великобритании появится новая крупная станция заправки биометаном Gasrec

Египет получит СПГ-терминал: Wärtsilä модернизирует газовоз Höegh Evi

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *