Международная морская организация (IMO) сделала новый шаг к созданию юридически обязательной системы сокращения выбросов парниковых газов судами по всему миру с целью достижения нулевых выбросов к 2050 году или около этого срока.
Рамочная программа IMO по нулевым выбросам становится первой в мире, которая сочетает обязательные ограничения выбросов и систему ценообразования на парниковые газы для всей отрасли.
Комитет по защите морской среды (MEPC) на 83-й сессии с 7 по 11 апреля 2025 года одобрил новые меры, включающие стандарты на судовое топливо и глобальный механизм ценообразования на выбросы.
Эти меры, которые должны быть официально приняты в октябре 2025 года и вступят в силу в 2027 году, станут обязательными для крупных океанских судов водоизмещением более 5000 тонн, на которые приходится 85% выбросов углекислого газа в международном судоходстве.
Генеральный секретарь IMO Арсенио Домингес, закрывая заседание, отметил дух сотрудничества и приверженности, продемонстрированный государствами-членами. Он заявил, что утверждение поправок к Приложению VI MARPOL, закрепляющих рамочную программу по нулевым выбросам, представляет собой важный шаг в борьбе с изменением климата и модернизации судоходства, подтверждая выполнение IMO своих обязательств.