Новый контейнеровоз Crowley Quetzal, работающий на СПГ, отправился в первый коммерческий рейс, открывая новую главу в истории компании. Это судно стало первым в серии Avance Class, которая обеспечит более быстрые и частые перевозки между США, Центральной Америкой и Доминиканской Республикой.
Quetzal и три аналогичных судна, которые войдут в состав флота позднее, способны перевозить до 1400 20-футовых контейнеров. Их конструкция предусматривает использование более экологичного топлива — СПГ, а также позволяет размещать контейнеры разных типов, включая 300 рефрижераторных.
Название серии Avance Class, произносимое как «а-бань-се», переводится с испанского как «прогресс». Эти суда предназначены для оперативной доставки скоропортящихся товаров: продуктов питания, фармацевтики, а также одежды, розничных товаров и других категорий грузов.
Первый рейс Quetzal состоялся 11-12 апреля из гватемальского порта Санто-Томас. Все суда серии строятся на южнокорейской верфи Hyundai Mipo Dockyard и должны быть введены в эксплуатацию до конца 2025 года. Владельцем судов выступает Eastern Pacific Shipping, а оператором — Crowley по долгосрочному чартеру.
Председатель и генеральный директор Crowley Том Кроули отмечает, что новые суда демонстрируют приверженность компании инновациям в области логистики Карибского бассейна. Они сочетают повышенную грузоподъемность с высокой частотой рейсов, сохраняя при этом стандарты качества Crowley. Для компании, имеющей многолетний опыт работы в регионе, Avance Class представляет собой стратегическую инвестицию в будущее международной торговли с акцентом на экологичность.
Использование СПГ в качестве топлива соответствует курсу Crowley на снижение экологической нагрузки. Судна серии оснащены двигателями ME-GI от MAN Energy Solutions, которые минимизируют выбросы метана. По сравнению с традиционным дизельным топливом, СПГ позволяет значительно сократить выбросы парниковых газов, оксидов серы и азота, а также полностью исключить выброс твердых частиц.