Компания Monjasa представила первое в ОАЭ специализированное судно-бункеровщик для сжиженного природного газа (LBV) Green Zeebrugge (5000 м3) в ответ на растущий спрос на альтернативные виды топлива.
Переход Monjasa на бункеровку СПГ происходит в то время, когда последние данные DNV показывают, что в настоящее время насчитывается 1262 судна, работающих на СПГ, из которых 613 находятся в продаже, а еще 649 находятся в стадии заказа — по сравнению всего с 62 судами, работающими на СПГ в 2015 году.
Моньяса зафрахтовала Green Zeebrugge в Амстердаме в ноябре, и сейчас судно находится на пути в ОАЭ с предполагаемым прибытием в Дубай до Нового года.
Генеральный директор Monjasa Group Андерс Эстергаард сказал: “Роль Monjasa заключается в том, чтобы продолжать оспаривать статус-кво и предоставлять новые рыночные возможности судовладельцам, которые все чаще ищут способы обезуглероживания своих судов.
“Внедрение Green Zeebrugge является первым важным шагом на пути внедрения СПГ в качестве нового вида судового топлива в ОАЭ. Забегая вперед, отметим, что продолжение тесного сотрудничества с нашими местными морскими партнерами имеет решающее значение для дальнейшего изучения новых цепочек поставок и позиционирования ОАЭ как ведущего судоходного центра в области альтернативных видов топлива”.
Чтобы создать жизнеспособный местный вариант бункеровки СПГ, портовые власти, энергетические компании и судовладельцы в настоящее время совместно с Monjasa завершают разработку соответствующей инфраструктуры бункеровки СПГ.
Благодаря этому расширенному сотрудничеству Monjasa рассчитывает в будущем предлагать в портах ОАЭ широкий ассортимент топлива, включая мазут с очень низким содержанием серы (VLSFO), морской газойль (MGO), мазут с высоким содержанием серы (HSFO), биотопливо и СПГ.
Ожидается, что Green Zeebrugge пройдет проверку безопасности и качества местными властями до Нового года и поставит первый в истории Monjasa СПГ в январе 2025 года.