CLPe объединилась с CNOOC Guangdong Water Transport Clean Energy Company Ltd для поставки СПГ на контейнеровоз Hanoi Express немецкой судоходной компании Hapag-Lloyd AG во время обработки грузов на контейнерных терминалах Квай-Цин 5 июня. На судно было поставлено около 10 000 м3 СПГ, что стало крупнейшей на сегодняшний день операцией по бункеровке СПГ в Гонконге и первой в городе бункеровкой СПГ с судна на судно с одновременной обработкой груза. Эта знаковая операция приближает Гонконг на шаг к тому, чтобы стать центром бункеровки высококачественным экологически чистым морским топливом, и еще больше укрепляет его позиции в качестве международного морского узла.
Эта операция объединила бункеровочные и грузовые операции в упрощенный процесс, позволив Hanoi Express заправляться СПГ в течение 24 часов при погрузке и разгрузке грузов на контейнерных терминалах Квай-Цин, что значительно сократило время обработки в порту и эксплуатационные расходы.
Операция по бункеровке СПГ была проведена судном CNOOC Haiyang Shiyou 301, длина которого составляет 184,7 м, а ширина — 28,1 м. Являясь первым отечественным судном для бункеровки СПГ на материке, оно оснащено возможностями как транспортировки СПГ, так и бункеровки и предназначено в первую очередь для снабжения топливом международных морских судов. Haiyang Shiyou 301 также является крупнейшим судном для бункеровки и транспортировки СПГ в мире, вместимостью 30 000 м3 и скоростью заправки 1650 м3/ч.
Международная морская организация (IMO) поставила перед отраслью цель достичь чистого нуля выбросов углекислого газа примерно к 2050 году. В прошлом году правительство САРГ опубликовало План действий по экологичной бункеровке морским топливом и ввело в действие законодательство о судоходстве (использование топлива и прочие поправки). Постановление 2024 этого года, способствующее превращению города в международный экологичный морской центр бункеровки топливом.
Министр транспорта и логистики Мэйбл Чан сказала: “Успех этой операции стал возможен благодаря совместным усилиям поставщика СПГ CNOOC и продавца бункеров для сжиженного газа CLPe. Проведение бункеровки во время грузовых операций – и с использованием экологически чистого морского топлива, которое сокращает выбросы углекислого газа, – действительно обеспечивает синергетический эффект, когда один плюс один больше, чем два”. Чан предсказал, что одновременная эксплуатация побудит сектор бункеровки в Гонконге предоставлять больше услуг судам, использующим СПГ и другие экологически чистые виды морского топлива. Это также придало бы международным судоходным линиям большую уверенность и удобство при выборе порта Гонконг для бункеровки, обработки грузов и сопутствующих операций, предположила она.
Генеральный директор CLP Holdings Т.К. Чианг отметил, что стратегическое географическое положение Гонконга делает его идеальным центром международного судоходства. Являясь одним из 10 крупнейших бункеровочных центров мира, город ежегодно принимает более 5000 океанских судов, и переход на низкоуглеродистое морское топливо с нулевым потреблением является растущей тенденцией в мировой судоходной отрасли.
Чанг добавил: “Это новаторское сотрудничество между CLPe и CNOOC не только способствует развитию Гонконга как центра бункеровки экологически чистым морским топливом мирового класса, но и укрепляет наши связи с CNOOC, ключевым поставщиком энергии для морской отрасли материковой части Китая. Это сотрудничество поможет ускорить экологическую трансформацию национальной судоходной отрасли и укрепит всю экосистему”.
Заместитель директора Муниципального коммерческого бюро Гуанчжоу Ву Вэй-Хау заявил, что расширение сотрудничества между Гонконгом и Гуанчжоу в разработке экологически чистого судового топлива сыграет ключевую роль в предоставлении более конкурентоспособных на международном уровне услуг по экологичным перевозкам в районе Большого залива Гуандун-Гонконг-Макао.
“Мы будем укреплять сотрудничество с морской отраслью Гонконга, углубляя сотрудничество в ключевых областях, таких как экологически чистые транспортные узлы и услуги по цепочке поставок с высокой добавленной стоимостью”, — пояснил он. — Это поможет укрепить позиции Гонконга как глобального центра судоходства и сделает район Большого залива стратегическим оплотом новой парадигмы развития“.
Финансовый директор CNOOC Gas and Power Group Co., Ltd Кан Хуахуа заявил, что успешное завершение этой операции по бункеровке СПГ значительно расширит возможности бункеровки в Гонконге, а также станет пионером инновационной модели глубокой интеграции экологически чистых портов и современных систем судоходства. Он добавил: “Двигаясь вперед, мы продолжим использовать наши сильные стороны во всей цепочке производства СПГ и тесно сотрудничать с такими партнерами, как CLPe, для дальнейшего углубления сотрудничества со всеми секторами в Гонконге. Вместе мы будем способствовать развитию международных услуг по бункеровке СПГ и постоянно стремиться к повышению качества, эффективности и стандартов”.
Представитель Альянса морских портов Гонконга прокомментировал: “Успешные операции демонстрируют, что Гонконг способен предоставлять услуги по бункеровке СПГ мирового класса, что еще больше укрепляет позиции нашего порта как ключевого международного морского узла. Гонконг также имеет хорошие возможности для того, чтобы предложить судоходным линиям доступ к разнообразному топливному балансу, который соответствует их целям по декарбонизации”.
В ноябре 2024 года CLPe и CNOOC объявили о планах создания совместного предприятия по предоставлению услуг по бункеровке СПГ в Гонконге, направленного на ускорение «зеленой» трансформации судоходной отрасли. Эта операция по бункеровке служит пилотным проектом партнерства, прокладывая путь к будущему сотрудничеству и привлекая международные океанские суда в Гонконг, предлагая экологически чистые, эффективные и удобные услуги по бункеровке морским топливом.