В южнокорейском городе Мокпхо на верфи Hyundai Samho Heavy Industries состоялась торжественная церемония имянаречения двух новых танкеров-газовозов, построенных по заказу польской энергетической группы ORLEN. Суда, предназначенные для перевозки сжиженного природного газа (СПГ), получили имена «Józef Piłsudski» и «Ignacy Jan Paderewski» в честь выдающихся деятелей польской истории, сыгравших ключевую роль в борьбе за независимость страны. «Крестными матерями» танкеров стали прославленные польские спортсменки: олимпийская чемпионка по легкой атлетике Анита Влодарчик и паралимпийская чемпионка по настольному теннису Наталья Партыка.
Каждый из новых танкеров способен доставить объем СПГ, достаточный для обеспечения энергией до двух миллионов польских домохозяйств в течении недели. ORLEN заявляет, что создание собственного флота СПГ-танкеров является частью стратегии по диверсификации поставок и укреплению энергетической безопасности и независимости Польши. К следующему году флот компании планируется расширить до восьми судов. Отмечается, что расширение портфеля долгосрочных контрактов с поставщиками из США укрепляет позиции ORLEN на рынке и гарантирует стабильность поставок.
Доля сжиженного природного газа, доставляемого морским путем, в общем объеме импорта газа в Польшу неуклонно растет. В 2024 году СПГ составил почти половину всего газа, ввезенного в страну, а общий объем импорта ORLEN Group достиг 70,22 ТВтч. Новые газовозы предоставят компании большую гибкость в обеспечении поставок в ближайшие годы, позволяя снабжать не только польских потребителей, но и соседние рынки, включая Украину.
Оба судна представляют собой одни из самых современных газовозов СПГ в мире. Они были построены компанией Hyundai Heavy Industries, одним из лидеров мирового судостроения. Танкеры зафрахтованы на 10 лет с возможностью продления. Каждый из них может перевозить около 70 000 тонн СПГ, что эквивалентно примерно 100 миллионам кубометров природного газа в газообразном состоянии. Размер и спецификация судов обеспечивают максимальную универсальность, позволяя осуществлять погрузку и разгрузку практически на всех СПГ-терминалах мира.
При строительстве судов были применены передовые технические решения, направленные на повышение эффективности эксплуатации. К ним относятся интегрированные системы управления питанием и технология повторного сжижения, позволяющая утилизировать испаряющийся в процессе транспортировки газ. Кроме того, двухтопливные двигатели судов могут работать как на судовом дизельном топливе, так и на природном газе, обеспечивая соответствие действующим и будущим экологическим стандартам морского транспорта.