Испания спустила на воду новый скоростной паром на сжиженном природном газе



В Испании на верфи Astilleros Armon Gijon состоялся спуск на воду нового скоростного парома «Mercedes Pinto». Это уже третье судно такого типа, построенное для испанского оператора Baleària и работающее на двухтопливных двигателях, основным топливом для которых является сжиженный природный газ (СПГ). Данное событие подчеркивает растущую тенденцию по использованию СПГ в качестве более экологичной альтернативы традиционному судовому топливу в европейском судоходстве.

Новый паром, рассчитанный на перевозку 1200 пассажиров и 425 автомобилей, присоединится к двум однотипным судам: «Eleanor Roosevelt», которое эксплуатируется с 2021 года, и «Margarita Salas», вышедшему на линию в 2024 году. Оба предшественника успешно обслуживают маршруты, соединяющие материковую часть Испании с Балеарскими островами, что подтверждает эффективность и надежность выбранной технологии. Ввод в эксплуатацию «Mercedes Pinto» намечен на 2026 год после завершения всех работ и морских испытаний.

Ключевой особенностью парома является его силовая установка. Двигатели, работающие на СПГ, позволяют значительно сократить выбросы вредных веществ в атмосферу. Кроме того, судно спроектировано с учетом будущих экологических стандартов: оно готово к работе на 100% био-СПГ, а также на топливных смесях, содержащих до 25% зеленого водорода. Это делает «Mercedes Pinto» частью долгосрочной стратегии по декарбонизации морского транспорта.

Представители Baleària отмечают, что пополнение флота современными паромами на СПГ является отражением приверженности компании «инновациям, устойчивому развитию и установлению новых стандартов в обслуживании клиентов». Проект реализован в сотрудничестве с проектным бюро Incat Crowther, которое адаптировало конструкцию нового судна на основе опыта эксплуатации предыдущих паромов, внеся ряд улучшений, в том числе расширив пассажирские зоны.

Спуск на воду «Mercedes Pinto» знаменует важный этап для Baleària и судостроительной отрасли Испании. В компании гордятся тем, что еще один высокотехнологичный паром, построенный в Испании, пополнит их флот. Этот проект демонстрирует способность европейских верфей одновременно создавать несколько крупных скоростных судов, отвечающих самым современным требованиям в области эффективности и экологии.

Еще от автора