Большой камбэк: США возвращаются в гонку строительства СПГ-танкеров



Hanwha Shipping, американское подразделение южнокорейской Hanwha Ocean, разместило заказ на строительство танкера для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) на своей дочерней верфи Hanwha Philly Shipyard. Это событие знаменует собой исторический момент: впервые почти за 50 лет в США будет построен СПГ-газовоз, предназначенный для работы на мировом экспортном рынке. Последний подобный заказ датируется концом 1970-х годов.

Контракт, включающий постройку одного судна с опционом на второе, является частью амбициозной инициативы Hanwha по переносу передовых технологий и опыта судостроения из Кореи в Соединенные Штаты. Этот шаг призван не только возродить американскую судостроительную промышленность, но и удовлетворить растущий спрос на СПГ-танкеры под американским флагом, укомплектованные американскими экипажами и соответствующие строгим стандартам Береговой охраны США. Возрождение отрасли поддерживается недавними изменениями в торговой политике страны, требующими, чтобы все большая доля экспорта СПГ перевозилась на судах американской постройки.

«Мы рады использовать первоклассный опыт Hanwha в судостроении, чтобы впервые за почти пять десятилетий вооружить американских промышленных партнеров навыками для создания СПГ-танкеров нового поколения, — заявил Райан Линч, президент и генеральный директор хьюстонской компании Hanwha Shipping. — Ранее в этом году Hanwha Ocean — корейское дочернее предприятие Philly Shipyard — стала первой в мире судостроительной компанией, построившей и поставившей свой 200-й СПГ-танкер. Это удивительное достижение укрепляет мировое лидерство Hanwha, которое мы стремимся воспроизвести и в США».

Проект будет реализован по уникальной модели совместного строительства. Хотя американская верфь Hanwha Philly Shipyard подписывает основной контракт с заказчиком, значительная часть работ будет выполнена на верфи Hanwha Ocean в Кодже, Южная Корея. При этом американское предприятие будет отвечать за соблюдение нормативных требований США и сертификацию безопасности, закладывая основу для будущего сотрудничества. Такая схема позволит постепенно передавать передовые технологии в США, давая возможность Hanwha Philly Shipyard осваивать строительство высокотехнологичных судов.

Этот заказ позволит Hanwha занять лидирующие позиции на североамериканском рынке СПГ-танкеров как в технологическом, так и в производственном плане. Являясь единственной компанией в мире с судостроительными мощностями и в Корее, и в США, Hanwha планирует укрепить свои возможности по строительству газовозов в Америке.

Новые суда станут стратегической платформой для поддержки энергетической безопасности США и надежности глобальных поставок. Они не только будут обеспечивать потребности самой группы Hanwha, но и сыграют ключевую роль в создании флота СПГ-танкеров под флагом США. В условиях растущей геополитической напряженности и давления на цепочки поставок, Hanwha стремится предложить надежное и экономически эффективное решение для удовлетворения мирового спроса на энергоресурсы, используя американский СПГ и современные судостроительные мощности.

Напомним, что в декабре прошлого года южнокорейский конгломерат Hanwha приобрел историческую верфь Philly Shipyard за 100 миллионов долларов. С 2000 года эта верфь построила более половины всех крупных коммерческих судов в США, подпадающих под действие закона Джонса. Теперь Hanwha активно инвестирует в модернизацию предприятия, внедряя технологические инновации, обучая персонал и создавая тысячи новых квалифицированных рабочих мест, что станет мощным импульсом для реиндустриализации всего морского сектора США.

Саммит по СПГ в США: новый курс Америки и глобальная энергобезопасность

Французский тандем: TotalEnergies и CMA CGM ускорят переход на СПГ в Европе

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *