Финская судостроительная компания Rauma Marine Constructions (RMC) завершила передачу второго автомобильно-пассажирского парома серии «Spirit of Tasmania» австралийскому оператору TT-Line. Эти суда, работающие на сжиженном природном газе (СПГ), стали самыми южными в мире паромами такого типа, курсирующими по сложному морскому маршруту между Джелонгом и Девонпортом через Бассов пролив.
Новый паром, получивший название «Spirit of Tasmania V», присоединился к своему судну-близнецу, поставленному ранее в 2024 году. Современные скоростные суда были специально спроектированы для эксплуатации в суровых условиях открытого моря. Они придут на смену своим предшественникам, также построенным в Финляндии в 1990-х годах, и предложат значительно увеличенную вместимость для пассажиров, автомобилей и грузов.
«Я хочу поблагодарить заказчика за превосходное сотрудничество, которое позволило нам вместе успешно завершить этот проект. Судно олицетворяет собой высокий уровень судостроительных компетенций, сосредоточенных в Рауме, и демонстрирует возможности нашей верфи», — заявил Мика Ниеминен, генеральный директор и президент Rauma Marine Constructions. Он также добавил: «Следующим нашим шагом станет переход к производству электрических судов».
Завершение поставки знаменует собой финал одного из крупнейших двусторонних экспортных контрактов в истории отношений между Финляндией и Австралией. По оценкам, общий вклад проекта в занятость превысил 3500 человеко-лет, что подчеркивает его экономическую значимость для финской судостроительной отрасли.