Компании St1 и St1 Biokraft впервые осуществили поставку био-СПГ собственного шведского производства для морского сектора. Судно Tern Ocean компании Terntank было заправлено этим экологичным топливом в порту Гетеборга. St1 и St1 Biokraft стремятся стать крупными поставщиками биометана для судоходства, в то время как порт Гетеборга продолжает реализацию своей цели – превратиться в главный бункеровочный хаб Скандинавии для альтернативных видов топлива.
Операция по бункеровке, проведенная у причала 519 в порту Гетеборга, стала важным пилотным испытанием для St1 и St1 Biokraft как поставщиков биометана морскому транспорту. Она также послужила проверкой на прочность сотрудничества всех звеньев производственно-сбытовой цепи, где ключевые роли сыграли судовладелец Terntank, владелец газовой инфраструктуры Nordion Energi и сами производители топлива.
Тереза Йелльбринк, руководитель отдела возобновляемой энергетики порта Гетеборга, заявляет, что для ускорения перехода морского сектора на экологичные стандарты необходимо, чтобы все участники производственно-сбытовой цепочки действовали согласованно, сотрудничали и воплощали свои намерения в конкретные действия. Она рада, что в порту Гетеборга это успешно реализуется.
Биометан представляет собой возобновляемое топливо, хорошо подходящее для морского сектора благодаря уже отработанным процедурам обращения с ним в судоходстве, а также растущему долгосрочному спросу со стороны судоходных компаний и увеличению доступности у производителей.
Тереза Йелльбринк также подчеркивает, что био-СПГ – это важный компонент в ассортименте видов топлива, которые должны быть доступны для поддержки перехода судоходной отрасли. Порт Гетеборга активно работает с этим видом топлива в рамках инициативы «зеленых» судоходных коридоров, стремясь создать условия для полностью безуглеродных логистических цепочек. Проведенная бункеровка, по ее мнению, еще на один шаг приближает порт к амбициозной цели – стать ведущим в Скандинавии центром бункеровки альтернативными видами топлива.
Тед Густавссон, руководитель отдела производственно-сбытовой цепи St1 Biokraft, заключает, что после завершения строительства завода по сжижению газа у компании появится надежное решение в порту Гетеборга. Он считает это стратегическим шагом на пути к масштабированию производства и предложению конкурентоспособного био-СПГ для судоходного сектора, что позволит занять лидирующие позиции в данном сегменте.