Великобритания переводит грузовики на газ: Centrica инвестирует в био-СПГ



Британский энергетический гигант Centrica сделал стратегический шаг в сторону декарбонизации транспортного сектора, приобретя 16% акций компании Gasrec — крупнейшего в стране поставщика возобновляемого сжиженного (био-СПГ) и компримированного (био-КПГ) природного газа. Эта инвестиция знаменует начало нового этапа в развитии «зеленой» транспортной инфраструктуры Соединенного Королевства.

Инвестиции от Centrica позволят Gasrec ускорить реализацию амбициозного плана по созданию общенациональной сети заправочных станций. Новая инфраструктура обеспечит доступ к возобновляемому топливу для тяжелых грузовых автомобилей, что является ключевым элементом в борьбе с выбросами углекислого газа. После сделки Centrica стала одним из трех ключевых акционеров Gasrec наряду с глобальной энергетической компанией bp и частным инвестиционным фондом 44 North.

Как отметил глава Centrica Крис О’Ши, спрос на био-СПГ для транспорта стремительно растет, поскольку все больше операторов грузоперевозок переходят на чистое и готовое к использованию топливо. «Это топливо сокращает выбросы CO2 до 85% по сравнению с дизельным. Наши инвестиции в Gasrec укрепляют сотрудничество с лидером в этом секторе и позволяют нам играть ключевую роль в переходе жизненно важной отрасли на путь к нулевым выбросам», — подчеркнул он.

Генеральный директор Gasrec Роб Вуд пояснил, что био-СПГ и био-КПГ играют все более важную роль в экологизации дорожного транспорта благодаря своей безопасности, доступности и проверенной эффективности. По мере расширения сети заправочных станций все больше транспортных компаний смогут перейти на газ. В этом году Gasrec уже открыла три новые заправочные станции, доведя их общее число в Британии до 18, а строительство крупного заправочного хаба в Хэмс-Холле уже находится на завершающей стадии.

«Регистрация грузовиков, работающих на газе, растет, потому что автопарки доверяют этой технологии, — добавил Вуд. — Она предлагает надежную производительность без недостатков, присущих некоторым альтернативам, таких как ограниченный запас хода, долгое время заправки или высокая первоначальная стоимость». Благодаря поддержке со стороны Centrica и bp, Gasrec теперь может предложить транспортным компаниям долгосрочные контракты на поставку топлива, обеспечивая стабильность на долгие годы вперед.

Азиатский рынок СПГ: идеальный шторм из жары, тарифов и геополитики

Стройка века в Канаде: как Woodfibre LNG совмещает прогресс и защиту природы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *