Технологическая группа Wärtsilä оснастит новый СПГ-бункеровщик испанского оператора Ibaizabal тремя двухтопливными двигателями Wärtsilä 25DF. Судно вместимостью 18 600 кубометров строится на китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding. Особенностью поставки станет применение новейшей технологии Wärtsilä NextDF, разработанной для существенного снижения выбросов метана при работе двигателей на сжиженном природном газе. Контракт на поставку был заключен Wärtsilä в четвертом квартале 2024 года.
Сжиженный природный газ рассматривается как важное переходное топливо на пути морской индустрии к сокращению углеродного следа. Однако основной компонент СПГ – метан, и при его сжигании в двигателе небольшая часть может не сгореть полностью, что приводит к утечке метана, мощного парникового газа, в атмосферу. Эта проблема, известная как «проскальзывание метана», является актуальной для отрасли.
Двигатель Wärtsilä 25DF уже зарекомендовал себя как один из лидеров по низким выбросам метана, достигающим 1,4% при определенных режимах нагрузки. Новая технология NextDF позволяет сделать еще один шаг вперед, снижая этот показатель до 1,1% в широком диапазоне нагрузок. Кроме того, выбросы оксидов азота (NOx) у двигателей с NextDF ниже, чем у стандартной версии Wärtsilä 25DF, которая и так соответствует строгим нормам IMO Tier III.
Хосе Мария Торре, директор флота Ibaizabal Group, говорит, что стратегия и обязательства компании требуют, чтобы их суда были максимально экологичными и устойчивыми. Он уточняет, что в соответствии с действующими и ожидаемыми международными и региональными нормами, они тщательно оценили расход топлива и показатели выбросов совместно с Wärtsilä и пришли к выводу, что двигатель Wärtsilä 25DF с функцией NextDF наилучшим образом поможет им в достижении целей устойчивого развития.
Торре добавляет, что передовая технология Wärtsilä представляет собой важный шаг вперед не только для их собственной стратегии декарбонизации флота, но и для фрахтователя судна. Он подчеркивает, что решение фрахтователя зафрахтовать именно это судно было обусловлено его лучшими характеристиками и самыми низкими выбросами для судов такого типа, что свидетельствует о растущем рыночном спросе на «зеленые» решения.
Двигатель Wärtsilä 25DF считается одним из самых эффективных и экологически чистых судовых двигателей в своем мощностном диапазоне. Благодаря модульной, обновляемой и гибкой конструкции, эта платформа помогает операторам значительно сокращать расход топлива и выбросы, одновременно повышая эффективность судов. Функция NextDF позволит операторам еще дальше продвинуться в достижении целей по декарбонизации, обеспечивая не только снижение выбросов, но и повышение КПД двигателя примерно на 0,5 процентных пункта.
Помимо двигателей, Wärtsilä поставит для нового бункеровщика два подруливающих устройства с регулируемым шагом Wärtsilä Steerable Thrusters (WST). Эти устройства обеспечат превосходные гидродинамические характеристики для максимальной эффективности движения и возможности динамического позиционирования судна.
Стефан Нюшё, вице-президент подразделения Power Supply Wärtsilä Marine, отмечает, что внедрение функции NextDF в двигатель Wärtsilä 25DF обеспечивает повышенную топливную экономичность наряду со значительным сокращением выбросов. Он заявляет, что Wärtsilä разделяет приверженность Ibaizabal декарбонизации морских перевозок и приветствует их как первого оператора, воспользовавшегося этой новой прорывной технологией для двигателя Wärtsilä 25DF.
Поставка оборудования на верфь запланирована в ускоренном режиме, начиная с сентября 2025 года. Ожидается, что само судно будет передано заказчику до конца 2026 года.