Сингапурская судоходная компания Pacific International Lines (PIL) провела в Китае церемонию имянаречения своего новейшего контейнеровоза Kota Oasis. Это первое судно компании вместимостью 8200 двадцатифутовых эквивалентов (TEU), способное работать на двух видах топлива – сжиженном природном газе (СПГ) и традиционном судовом топливе.
Торжественное мероприятие прошло на верфи Yangzijiang Shipbuilding. Почетную миссию присвоения имени судну выполнила Синди Чанг, супруга заместителя председателя правления PIL Питера Чанга.
Kota Oasis открывает серию из четырех аналогичных судов класса O, заказанных PIL у китайских судостроителей. Поставка этих современных контейнеровозов является частью долгосрочной стратегии компании, направленной на оптимизацию глобальной сети перевозок и обновление флота. Цели включают повышение операционной эффективности и снижение воздействия на окружающую среду.
Генеральный директор PIL Ларс Каструп приветствует пополнение флота судном Kota Oasis, считая его важным шагом на пути к устойчивому развитию и операционному совершенству. Он подчеркивает, что PIL стала первой азиатской контейнерной линией, сделавшей ставку на СПГ-технологии еще в 2022 году. Это решение отражает твердое намерение компании сократить свой экологический след и достичь углеродной нейтральности к 2050 году.
Новые суда класса O, вместе с ранее полученными более крупными контейнеровозами класса E вместимостью 14 000 TEU, призваны укрепить глобальное присутствие PIL и удовлетворить растущие потребности клиентов в надежных и экологичных морских перевозках.
Название Kota Oasis несет символическое значение, представляя собой «оазис» устойчивости и инноваций в морской отрасли. Оно отражает видение PIL по созданию более экологичного и чистого будущего для мирового судоходства.
Контейнеровозы класса O обладают передовыми экологическими характеристиками. Помимо использования СПГ, они могут работать на еще более чистом топливе – биометане. Суда оснащены современными двигателями WinGD XDF с инновационной технологией интеллектуального управления рециркуляцией выхлопных газов (iCER), которая существенно снижает утечки метана – мощного парникового газа. Важным аспектом является и подготовка судов к будущему: они оборудованы топливными танками, рассчитанными на возможное использование аммиака в качестве судового топлива.
Kota Oasis стал пятым судном во флоте PIL, работающим на СПГ. Ранее компания уже получила четыре контейнеровоза на СПГ вместимостью 14 000 TEU. В портфеле заказов PIL находятся еще 13 судов, использующих СПГ в качестве топлива, их поставки ожидаются в ближайшие годы, что свидетельствует о серьезных инвестициях компании в декарбонизацию своего флота.