Компании Titan Clean Fuels и Mitsui O.S.K. Lines (MOL) успешно провели первую бункеровку сжиженным природным газом (СПГ) и био-СПГ автомобилевоза Celeste Ace в рамках нового контракта на многократные поставки для флота автомобилевозов MOL. Бункеровка состоялась 16 марта в терминале International Car Operators (ICO) порта Зебрюгге, Бельгия. Бункеровочное судно Alice Cosulich компании Titan осуществило одновременную поставку 500 тонн био-СПГ и 400 тонн обычного СПГ.
Поставка сертифицированного по стандарту ISCC-EU био-СПГ, произведенного из отходов, знаменует собой начало серии поставок био-СПГ для японской судоходной компании. Использование такого топлива позволяет сократить выбросы парниковых газов до 100% по сравнению с судовым дизельным топливом. СПГ, био-СПГ и полученный из возобновляемого водорода е-метан можно смешивать в любых пропорциях и использовать в существующей инфраструктуре бункеровки СПГ практически без изменений.
MOL приветствует приверженность использованию СПГ и био-СПГ в качестве судового топлива, что способствует переходу к более экологичному судоходству. Это сотрудничество укрепляет партнерство в регионе. Titan Clean Fuels готова и в дальнейшем надежно поставлять судfм MOL низкоуглеродные топливные решения.
Био-СПГ играет все более важную роль в декарбонизации международного судоходства уже сегодня. Расширение доступности био-СПГ, его значительный потенциал декарбонизации и растущая коммерческая жизнеспособность делают СПГ-путь практичным решением для судовладельцев и операторов. MOL, один из мировых лидеров в области морских перевозок, делает ставку на био-СПГ. Сейчас в отрасли чистых видов топлива наступает захватывающее время.
MOL изучает возможность использования аммиака и водорода в рамках своей стратегии по внедрению экологически чистых альтернативных видов топлива, одновременно расширяя использование судов, работающих на СПГ. MOL стремится к более быстрому достижению низкоуглеродного общества и намерена одной из первых начать использовать био-СПГ и синтетический СПГ, чтобы возглавить переход судоходной отрасли на экологически чистые альтернативные виды топлива. MOL остается привержена использованию чистых видов топлива для достижения нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году.
Растущее число судов, использующих и заказанных для работы на СПГ, био-СПГ, а в будущем и на е-метане, свидетельствует о значительной роли, которую СПГ-путь будет играть в декарбонизации судоходства. В настоящее время MOL эксплуатирует пять автомобилевозов, работающих на СПГ, и к середине 2025 года получит еще шесть. В общей сложности в мире насчитывается 62 автомобилевоза, способных работать на СПГ, и еще 146 таких судов находятся в стадии строительства. Примечательно, что около 90% заказов на автомобилевозы предусматривают двухтопливные двигатели, работающие на СПГ.