На отраслевой выставке Gastech 2025 в Милане международное классификационное общество Bureau Veritas (BV) выдало ряд принципиальных одобрений (AiP) для инновационных проектов в сфере судоходства и энергетики. Эти решения, охватывающие суда для перевозки СПГ, плавучие заводы, транспорт сжиженного CO2 и цифровое проектирование, призваны ускорить переход отрасли к низкоуглеродному будущему. Получение принципиального одобрения является ключевым этапом, подтверждающим жизнеспособность и безопасность концепции до начала ее физической реализации.
В рамках совместных проектов с корейской верфью HD Hyundai Heavy Industries были одобрены два новых типа судов. Первый — это газовоз для перевозки сжиженного природного газа (СПГ) вместимостью 200 тысяч кубометров, а второй — судно для транспортировки 40 тысяч кубометров сжиженного диоксида углерода (LCO2). Благодаря оптимизации корпуса и увеличению объема грузовых танков, новые проекты обещают более высокую конструктивную и производственную эффективность по сравнению с существующими аналогами.
С ростом числа судов, работающих на СПГ, возрастает и потребность в бункеровочной инфраструктуре. Отвечая на этот вызов, Bureau Veritas одобрило проект бункеровщика СПГ вместимостью 25 тысяч кубометров от китайской верфи Hudong-Zhonghua Shipbuilding. Судно спроектировано для безопасной и эффективной заправки нового поколения крупных судов, работающих на сжиженном газе, и обладает повышенной гибкостью в эксплуатации.
В качестве перспективного экологически чистого топлива рассматривается аммиак. BV выдало принципиальное одобрение совместной разработке Hanwha Ocean и Naftomar — очень крупному газовозу, готовому к работе на аммиаке. Судно способно использовать как сжиженный углеводородный газ (СУГ), так и аммиак, и оснащено передовыми системами безопасности для хранения, подачи и обнаружения утечек нового вида топлива, что способствует его безопасному внедрению на флоте.
Инновации коснулись и возобновляемой энергетики. Одобрение получил проект плавучего фундамента для морских ветрогенераторов мощностью 15 МВт от Samsung Heavy Industries. Конструкция обеспечивает стабильность в суровых морских условиях и представляет собой конкурентоспособное решение для крупномасштабных ветропарков. Кроме того, в сфере цифровизации одобрение получил процесс проектирования судов на основе 3D-моделей, разработанный HD Hyundai Samho Heavy Industries и Siemens. Эта технология ускоряет циклы согласования, сокращает количество ошибок и упрощает взаимодействие на всех этапах создания судна.
Матье де Тюньи, исполнительный вице-президент Bureau Veritas, подчеркнул значимость этих событий. «Эти разнообразные одобрения демонстрируют широту инноваций, направленных на ускорение глобального энергетического перехода. Работая вместе с ведущими верфями и технологическими партнерами, Bureau Veritas поддерживает разработку решений, которые устанавливают новые стандарты в области устойчивого развития, эффективности и безопасности. Вместе мы гарантируем, что отрасль готова с уверенностью двигаться к более чистому будущему», — заявил он.