В Южной Корее заключили соглашение для развития рынка бункеровки судов СПГ



Компания POSCO International и государственная энергетическая корпорация Korea Southern Power подписали в Сеуле меморандум о взаимопонимании, направленный на развитие внутреннего рынка заправки судов сжиженным природным газом (СПГ). Это соглашение стало важным шагом в рамках частно-государственного партнерства с целью укрепить энергетическую независимость страны в секторе морского топлива.

В соответствии с договоренностью, с 2027 года Korea Southern Power начнет получать услуги по бункеровке СПГ от POSCO International на территории Южной Кореи. До сих пор энергетическая компания была вынуждена заправлять свои СПГ-танкеры, «Намбу-1» и «Намбу-2», в зарубежных портах, в частности в Сингапуре. Такая практика, начавшаяся с момента ввода судов в эксплуатацию в 2023 году, приводила к ненужным изменениям маршрута, потере времени и снижению конкурентоспособности из-за неразвитости отечественной инфраструктуры.

На фоне глобального тренда на декарбонизацию спрос на СПГ как на более экологичное судовое топливо стремительно растет. По прогнозам, в среднесрочной и долгосрочной перспективе его доля на рынке может превысить 20%. Новое соглашение призвано не только решить текущие логистические проблемы, но и стать основой для превращения Южной Кореи в один из ведущих мировых центров СПГ-бункеровки.

Глава POSCO International Мин Чан-ки заявил: «Используя это соглашение как возможность, мы будем тесно сотрудничать с Korea Southern Power для создания новых стандартов в энергетической отрасли, охватывающих технологии, логистику и цепочки поставок. Мы сделаем все возможное, чтобы стать образцовым примером для корейской энергетики, реализуя поставки экологически чистого топлива и обеспечивая стабильное энергоснабжение».

В свою очередь, вице-президент Korea Southern Power Пак Ён-Чхоль добавил: «Это соглашение является значимым достижением, которое расширяет цели по углеродной нейтральности за пределы стабильного производства электроэнергии на всю цепочку поставок топлива. Мы продолжим укреплять сотрудничество, стирающее границы между частным и государственным секторами, для достижения нашей цели по углеродной нейтральности».

Renault начал использовать био-СПГ для морской перевозки своих автомобилей в Европе

Lloyd’s Register и NSML создадут в Западной Африке центр подготовки для СПГ-флота