Renault начал использовать био-СПГ для морской перевозки своих автомобилей в Европе



Французский автопроизводитель Renault Group присоединился к экологической инициативе судоходной компании United European Car Carriers (UECC), став пятым автоконцерном, участвующим в программе «Sail for Change». В рамках этого проекта для перевозки автомобилей используются суда, работающие на биотопливном сжиженном природном газе (био-СПГ), что позволяет значительно сократить углеродный след в логистике.

Первые пилотные поставки автомобилей Renault с использованием нового вида топлива стартовали 1 июля 2025 года по маршруту из бельгийского порта Зебрюгге в датский Эсбьерг. По оценкам UECC, переход на био-СПГ позволит французскому автогиганту сократить годовые выбросы CO2, связанные с логистикой, на одну тысячу тонн.

«Мы рады видеть, что еще один крупный клиент присоединился к программе Sail for Change, которая активно расширяется с момента запуска год назад», — заявил генеральный директор UECC Гленн Эдвардсен. По его словам, поддержка клиентов позволяет наращивать объемы заправки судов био-СПГ и увеличивать инвестиции в альтернативные топливные технологии для более «зеленого» будущего.

Использование био-СПГ на флоте UECC, состоящем из современных двухтопливных судов для перевозки автомобилей и грузовиков, уже принесло ощутимые результаты. В 2024 году компании удалось сократить выбросы CO2 более чем на 107 тысяч тонн. Ожидается, что в 2025 году этот показатель вырастет почти на 50% и достигнет почти 155 тысяч тонн.

Для Renault Group участие в программе является частью глобальной стратегии «Renaulution», направленной на достижение углеродной нейтральности в Европе к 2040 году и по всему миру к 2050 году. Компания стремится снизить выбросы в своей цепи поставок и логистике как минимум на 27% к 2030 году.

Дэниел Гент, менеджер UECC по энергетике и устойчивому развитию, назвал программу «флагманским продуктом для клиентов, стремящихся к декарбонизации». Био-СПГ, поставляемый компанией Titan Clean Fuels, рассматривается как ключевой элемент для достижения цели по снижению углеродной интенсивности на 45% к 2030 году. В будущем UECC планирует расширить использование экологичных видов топлива, включив в него синтетический СПГ (e-LNG).

Переход на экологически чистое топливо также имеет и экономические преимущества. Флот UECC не только соответствует новым европейским экологическим нормам, таким как FuelEU Maritime, но и генерирует избыточные квоты на выбросы. Это позволяет компании избегать регуляторных штрафов и защищать своих клиентов от дополнительных сборов, доказывая, что устойчивое развитие становится ключевым конкурентным преимуществом на рынке.

Немецкая BSM впервые взяла в управление плавучий СПГ-терминал в Турции