Китайская верфь Hudong-Zhonghua Shipbuilding (HZSY) передала заказчику новый крупнотоннажный контейнеровоз CMA CGM SEINE, способный перевозить до 24 000 стандартных двадцатифутовых контейнеров (TEU). Это судно, работающее на двух видах топлива, включая сжиженный природный газ (СПГ), является первым в серии из четырех однотипных гигантов. Классификацию судна обеспечило международное общество Bureau Veritas Marine & Offshore (BV), а консультационные услуги предоставило его подразделение BV Solutions Marine & Offshore (BVS). Спуск на воду CMA CGM SEINE знаменует важный этап в развитии ультрабольших контейнеровозов и демонстрирует прогресс судоходной отрасли на пути к более устойчивым и низкоуглеродным морским перевозкам.
Судно CMA CGM SEINE играет ключевую роль в стратегии декарбонизации французской транспортной группы CMA CGM. Оно оснащено двухтопливной силовой установкой, работающей на СПГ, который хранится в криогенных мембранных танках типа GTT Mark III общей емкостью 18 600 кубических метров. Такая система призвана повысить как экологические показатели, так и операционную эффективность судна. Габариты контейнеровоза впечатляют: длина составляет 399,9 метра, а ширина – 61,3 метра. Его вместимость достигает 23 876 TEU.
Сердцем судна является двухтопливный главный двигатель WinGD W12X92DF-2.0, оснащенный инновационной системой интеллектуального управления рециркуляцией выхлопных газов (iCER). Эта технология существенно снижает выбросы метана, одного из парниковых газов, и позволяет судну соответствовать строгим экологическим стандартам IMO Tier III по выбросам оксидов азота при работе в режиме «Дизель + iCER». Специалисты Bureau Veritas тесно сотрудничали с производителем двигателя и верфью на этапе испытаний головного образца двигателя и выдали Международный сертификат по предотвращению загрязнения воздуха (EIAPP), заложив основу для соответствия нормам всей серии судов. Система iCER также оптимизирует энергоэффективность, обеспечивая снижение Индекса энергоэффективности проекта (EEDI) значительно ниже требований стандарта IMO Tier III.
На этапе строительства Bureau Veritas активно взаимодействовало с проектным отделом и отделом контроля качества верфи для усиления процедур инспекции. BV провело детальный анализ соответствия существующего проекта судна правилам классификационного общества, что привело к модернизации системы пожаротушения в грузовых трюмах и общему повышению уровня пожарной безопасности.
Для решения проблемы «плескания» (sloshing) СПГ в больших бункеровочных танках, что является критически важным для безопасности, подразделение BVS провело прямое моделирование с использованием методов вычислительной гидродинамики (CFD). Полученные и верифицированные данные о давлении были переданы проектировщикам для проверки прочности конструкций, гарантируя безопасность системы хранения СПГ и опорных конструкций корпуса.
Контейнеровоз оснащен передовыми технологиями для повышения операционной производительности и энергоэффективности. Интеллектуальная система мониторинга SmartEye и система полного контроля TotalCommand обеспечивают автоматизированное точное управление во время швартовки, что значительно сокращает время стоянки у причала и оптимизирует портовые операции. Энергоэффективность дополнительно повышается за счет применения технологии частотно-регулируемого привода (VFD) для вентиляторов машинного отделения и насосов забортной воды. Система мониторинга и сбора данных WinGD Data Collection Monitoring (DCM) позволяет в реальном времени отслеживать и анализировать работу двухтопливного главного двигателя, способствуя оптимизации эксплуатации.
Bureau Veritas также оказало поддержку в модернизации сертифицированных BV компрессоров выпара (BOG), проведя испытания во время ходовых тестов и переоформив сертификаты на продукцию, что способствовало беспрепятственному вводу систем в эксплуатацию и своевременной передаче судна заказчику.
Маттье де Тюньи, президент Bureau Veritas Marine & Offshore, отмечает, что на протяжении всего проекта BV и BVS объединяют свой опыт в области экологичных двигательных установок, интеллектуального судоходства и конструкционной безопасности, создавая механизм полномасштабного сотрудничества с CMA CGM и Hudong-Zhonghua. Он считает, что успешная передача CMA CGM SEINE свидетельствует о зрелом применении технологии ультрабольших контейнеровозов на СПГ и подчеркивает лидерство BV в области сокращения выбросов на море, интеллектуального оборудования и сертификации безопасности.
Ксавье Леклерк, вице-президент CMA Ships, добавляет, что сегодняшняя передача CMA CGM SEINE, использующего СПГ в качестве топлива в таких больших масштабах, остается важной вехой в мире судоходства и воплощает приверженность группы CMA CGM амбициозному пути декарбонизации, указывая путь для всей отрасли. Он заявляет, что завершение строительства является результатом напряженной работы и тесного сотрудничества между всеми партнерами проекта: Hudong, China Shipbuilding Trading Co., Ltd, CMA CGM, Bureau Veritas и другими участниками. Он выражает искреннюю благодарность верфи Hudong-Zhonghua и группе CSSC за их неослабевающее сотрудничество и поддержку на всех этапах строительства этого судна, а также теплые поздравления всему персоналу, участвовавшему в успешном завершении и передаче судна.
Сюфэн ЧЖАН, заместитель генерального директора верфи Hudong-Zhonghua, заключает, что CMA CGM SEINE, как головное судно серии из четырех заказанных CMA Ships контейнеровозов на СПГ вместимостью 24 000 TEU, представляет собой морского «Зеленого гиганта» и «супер-грузоперевозчика» нового поколения. Он выражает искреннюю признательность всей команде судовладельца и представителям BV, работавшим на верфи. Он подчеркивает, что только что переданное судно является не только мощным свидетельством неустанного стремления обеих сторон к экологичному судоходству и судостроению, но и в полной мере отражает клиентоориентированный подход Hudong-Zhonghua и ее основные ценности – честность, прагматизм и стремление к совершенству.