Компания Maritime Protection, входящая в группу Survitec, заключила знаковый контракт стоимостью 22,7 миллиона евро. В рамках соглашения она поставит системы сухого инертного газа для 24 современных танкеров, предназначенных для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Эти суда строятся на одной из ведущих верфей Китая в рамках второй масштабной программы Катара по расширению своего СПГ-флота. Данный заказ стал крупнейшим единичным контрактом за всю историю Maritime Protection и предполагает поставку высокопроизводительных генераторов сухого инертного газа, каждый из которых способен производить 21 000 кубометров инертной смеси в час. Поставки оборудования будут осуществляться поэтапно с 2026 по 2030 год, в строгом соответствии с графиками завершения строительства танкеров.
Строительство этих 24 танкеров является частью более широкой инициативы, направленной на удовлетворение растущего международного спроса на СПГ, который наблюдается на фоне продолжающихся изменений в структуре мирового энергоснабжения. Серия судов создается для консорциума из пяти различных судовладельцев.
Бернт Орн, управляющий директор Maritime Protection, говорит, что это «определяющий контракт» для компании. Он сообщает, что это «крупнейший единичный заказ» в ее истории, который «отражает растущий спрос на инженерные системы безопасности в секторе СПГ».
Контракт был присужден по итогам конкурентного процесса оценки с участием нескольких сторон, что подчеркивает способность Maritime Protection поставлять комплексные решения в области безопасности для одних из самых передовых судов в коммерческом судостроении. Это также подтверждает стратегическую ценность интегрированной модели поставок компании, объединяющей проектирование, производство и сервисное обслуживание для поддержки клиентов на протяжении всего жизненного цикла судна. Заключению контракта предшествовал длительный переговорный процесс, в ходе которого зрелость конструкции системы и ее долгосрочная эксплуатационная надежность стали ключевыми факторами при принятии решения.
Кнут Каупанг, директор по продажам Maritime Protection, добавляет, что в ходе процесса подготовки коммерческих предложений стало очевидно, что судовладельцы были «сосредоточены на получении технически зрелого решения от поставщика с большим опытом работы в секторе СПГ». Он сообщает, что задействованные суда «относятся к числу крупнейших и наиболее передовых в своем классе», и «требования к оборудованию отражают этот масштаб». Конструкция системы Maritime Protection, по его словам, «зарекомендовала себя на широком спектре типов судов и в различных условиях эксплуатации», что «помогло укрепить доверие среди всех участвующих сторон». Каупанг также указывает, что когда оборудование «настолько интегрировано в инфраструктуру судна, владельцам необходимо иметь уверенность в его конструкции, возможностях поставки и долгосрочной поддержке».
Системы инертного газа являются жизненно важными и сложными системами безопасности на борту танкеров. Судам, перевозящим сжиженный газ, необходимо решение для инертизации, чтобы обеспечить безопасность погрузки и выгрузки груза; в основном оно используется до и после постановки судна в сухой док. Поддержание уровня кислорода в грузовых танках на уровне примерно 1% крайне важно для предотвращения взрывов и пожаров.
Каждая поставляемая система включает камеру сгорания, чиллер, охладитель и осушитель. Конструкция имеет горизонтальную компоновку, что устраняет риск попадания углеводородов в дренажную систему забортной воды. Кроме того, системы спроектированы и изготовлены в соответствии со стандартами одобрения всех основных классификационных обществ, включая DNV, Bureau Veritas, ABS и Lloyd’s Register, согласно требованиям операторов судов.