Министерство энергетики США объявило о решении, устраняющем барьеры для использования сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Этот приказ изменяет предыдущее распоряжение, выданное компании JAX LNG при прошлой администрации, которое устанавливало новый надзор за использованием СПГ для заправки морских судов, также известной как бункеровка СПГ.
Заместитель помощника секретаря Управления по ископаемой энергии и управлению выбросами углерода, Тала Гударзи, заявляет, что сегодняшнее действие является важным шагом в снижении нормативного бремени и содействии росту этого важного сегмента рынка СПГ.
JAX LNG – это малотоннажный прибрежный завод по производству СПГ, расположенный в Деймс-Пойнт недалеко от Джексонвилля, штат Флорида. Он поставляет СПГ в качестве топлива для различных судов, включая круизные лайнеры, автомобилевозы, нефтяные танкеры и контейнеровозы.
Издавая приказ о пересмотре, Министерство энергетики США изменяет распоряжение, первоначально выпущенное в декабре 2024 года. В измененном приказе уточняется, что Министерство энергетики отказывается от осуществления своей юрисдикции в соответствии с Законом о природном газе (NGA) в отношении перегрузки СПГ с судна на судно для использования в качестве судового топлива в порту США, в водах США или в международных водах. Единственным видом деятельности, связанным с бункеровкой, который по-прежнему будет считаться экспортом, является перегрузка американского СПГ с судна на судно, когда принимающее судно находится в территориальном море иностранного государства, включая иностранные порты. Министерство энергетики оставило без изменений разрешение JAX на экспорт СПГ в контейнерах ISO.
Использование СПГ в качестве судового топлива в последние годы возросло и, как ожидается, продолжит расти на фоне ужесточения норм выбросов для судоходства. Согласно ежеквартальному отчету Международного энергетического агентства по газу за январь 2025 года, основанному на текущем портфеле заказов на суда, количество судов, работающих на СПГ, как ожидается, почти удвоится и достигнет более 1200 судов к 2028 году.