Финская энергетическая компания Gasum расширяет свой флот, фрахтуя новое судно-бункеровщик, предназначенное для заправки сжиженным природным газом (СПГ) и био-СПГ. Судно, которое начнет обслуживать клиентов Gasum с 2027 года, будет принадлежать совместному предприятию Gasum и шведской судоходной компании Sirius Shipping. Строительством займется верфь RMK Marine в Стамбуле, Турция.
Gasum и Sirius Shipping связывает долгая история сотрудничества: с 2017 года Gasum фрахтует бункеровщик Coralius, а с 2012 года Sirius Shipping управляет бункеровщиком Seagas, принадлежащим Gasum. Новое судно станет усовершенствованной версией Coralius, при его проектировании учитывался восьмилетний опыт эксплуатации и около 1000 проведенных бункеровок. Это позволило повысить топливную эффективность, улучшить изоляцию резервуаров, увеличить грузоподъемность и усовершенствовать систему кранцевой защиты для повышения безопасности и эффективности.
Инвестиции в новое судно являются частью стратегии Gasum по обеспечению доступности СПГ и био-СПГ для своих клиентов в Северо-Западной Европе в условиях растущего спроса. Ожидается, что в ближайшие годы число судов, использующих СПГ в качестве топлива и заходящих в порты Северо-Западной Европы, значительно возрастет. Генеральный директор Gasum Мика Вильянен отмечает, что судовладельцы осознают, что переход на СПГ и био-СПГ является одним из наиболее эффективных способов снижения выбросов в морской логистике. Он также подчеркивает, что ожидание других технологий, которые еще не достигли зрелости, необходимого масштаба или инфраструктуры, нецелесообразно.
Новое судно будет оснащено высокопроизводительной установкой сжигания газа, способной выполнять операции по охлаждению судна в рекордно короткие сроки. Gasum предоставляет услуги бункеровки СПГ и био-СПГ всем судоходным компаниям, чьи суда работают на СПГ. СПГ и био-СПГ полностью взаимозаменяемы и могут смешиваться в любых пропорциях.
Использование СПГ в морском транспорте позволяет полностью исключить выбросы оксидов серы и твердых частиц, снизить выбросы оксидов азота до 85% и сократить выбросы CO2 как минимум на 20%. Био-СПГ, в свою очередь, является полностью возобновляемым топливом, выбросы парниковых газов в течение жизненного цикла которого в среднем на 90% ниже по сравнению с использованием традиционного топлива, такого как морской газойль.
В 2024 году Gasum запустила услугу морского пула, чтобы помочь компаниям, эксплуатирующим суда на традиционном топливе, соблюдать требования FuelEU Maritime. Цель Gasum – к 2027 году ежегодно предлагать своим клиентам 7 ТВтч возобновляемого газа, включая биометан и е-метан. Достижение этой цели будет означать совокупное сокращение выбросов CO2 на 1,8 миллиона тонн в год.