Одобрена новая технология изоляции судовых танков для СПГ и аммиака



Японское классификационное общество ClassNK выдало принципиальное одобрение на новую технологию хранения сжиженного природного газа (СПГ) и аммиака на судах. Речь идет о напыляемой системе изоляции для топливных танков типа B, разработанной совместно японской верфью Nihon Shipyard и южнокорейской компанией Hankuk Carbon. Это одобрение подтверждает, что концепция является безопасной, жизнеспособной и соответствует международным стандартам.

Мировая судоходная отрасль стоит перед серьезной задачей по декарбонизации, что стимулирует переход на альтернативные виды топлива. СПГ уже активно используется для снижения выбросов, а аммиак рассматривается как одно из наиболее перспективных экологически чистых топлив будущего. Эффективное и безопасное хранение этих веществ, требующих сверхнизких температур, является ключевым условием для создания нового поколения судов.

Долгое время стандартом для судов, работающих на СПГ, были танки типа C, которые конструктивно напоминают прочные цилиндрические емкости. Однако для крупных судов, таких как большие контейнеровозы или будущие суда на аммиаке, требуются топливные баки очень большой вместимости. В этом случае более предпочтительными становятся танки типа B, которые интегрируются в конструкцию корпуса судна, обеспечивая лучшую грузовую эффективность и гибкость компоновки.

Инновационная система, предложенная Nihon Shipyard и Hankuk Carbon, представляет собой напыляемую теплоизоляцию. В отличие от традиционных методов, где используются готовые изоляционные панели, эта технология позволяет наносить защитный слой непосредственно на поверхность танка. Такой подход потенциально упрощает и ускоряет строительство, обеспечивая при этом надежную изоляцию сложных форм.

Получение «одобрения в принципе» от ClassNK является важнейшим этапом. Эксперты общества провели тщательную проверку безопасности конструкции на основе международных кодексов по строительству судов для перевозки сжиженных газов наливом (IGC Code) и для судов, использующих газы в качестве топлива (IGF Code). Положительное заключение открывает дорогу для дальнейшего развития и внедрения этой технологии в строительство современных и экологичных судов.

Еще от автора