Новый СПГ-терминал в Техасе заключил первый контракт на бункеровку судов



Американская компания Galveston LNG Bunker Port (GLBP) объявила о заключении первого коммерческого соглашения на поставку сжиженного природного газа (СПГ) в качестве судового топлива. Контракт подписан с неназванной международной судоходной компанией и предусматривает начало поставок в заливе Галвестон на побережье Мексиканского залива с 2029 года.

Строящийся терминал GLBP, запуск которого запланирован на конец 2028 года, станет первым специализированным объектом для бункеровки СПГ в регионе. Он будет обеспечивать заправку судов, заходящих в крупнейшие порты Техаса, включая Хьюстон, Галвестон и Техас-Сити. Поставки топлива будут осуществляться с помощью специализированных судов-бункеровщиков.

Это соглашение стало важной вехой для проекта, который уже получил все необходимые разрешения от федеральных и местных властей США, а также выбрал подрядчика для строительства. Данные шаги подтверждают высокую степень готовности проекта и его значимость для укрепления топливной инфраструктуры и энергетической безопасности морских перевозок в Соединенных Штатах.

Спрос на СПГ в качестве судового топлива в США продолжает активно расти. Необходимость создания дополнительной инфраструктуры для бункеровки стала центральной темой недавнего Североамериканского саммита по бункеровке СПГ, что подчеркивает актуальность проекта GLBP.

По данным международного классификационного общества DNV, в мире уже эксплуатируется около 781 судна на двухтопливных двигателях, и ожидается, что к 2030 году их число достигнет примерно 1400. Однако многие отраслевые аналитики предупреждают, что существующая инфраструктура для заправки СПГ «рискует не угнаться за спросом», что может привести к дефициту предложения в ближайшие годы. Суда, вводимые в эксплуатацию с 2027 по 2029 год, могут столкнуться с нехваткой топлива, если новые инфраструктурные проекты не будут запущены в срок.

В настоящее время GLBP ведет переговоры о поставках оставшихся объемов первой фазы терминала с несколькими международными компаниями, специализирующимися на контейнерных перевозках и транспортировке автомобилей. После полного завершения строительства мощность терминала достигнет 720 тысяч галлонов в сутки, а его хранилища смогут вмещать до 6 миллионов галлонов СПГ.

Еще от автора