
Итальянская энергетическая компания Edison заключила соглашение с норвежским судовладельцем Knutsen OAS Shipping о долгосрочной аренде нового судна для перевозки сжиженного природного газа (СПГ). Контракт, подписанный в Норвегии, предусматривает строительство танкера объемом 174 000 кубометров на верфи Hanwha Ocean в Южной Корее. Ожидается, что судно войдет в эксплуатацию и начнет обслуживать логистические потребности Edison с 2028 года.
Новый газовоз пополнит флот Edison для управления и поставок СПГ по долгосрочным контрактам, доля которых в портфеле компании будет расти в ближайшие годы в рамках стратегии энергетического перехода. Ранее, в 2017 году, компания одной из первых наладила стабильный канал поставок из США. В текущем году Edison анонсировала еще один контракт с подразделением Shell на закупку около 0,7 миллиона тонн СПГ в год, что эквивалентно примерно 1 миллиарду кубометров, сроком до 15 лет, начиная с 2028 года.
По словам исполнительного вице-президента Edison Фабио Дубини, компания работает над укреплением стратегических партнерств и расширением своего международного присутствия в цепочке поставок СПГ. Целью является «обеспечение диверсификации и операционной гибкости для поддержки энергетической безопасности Италии». Расширение флота, как отметил Дубини, позволит управлять растущими объемами СПГ, адаптируя поставки к требованиям рынков и клиентов, что в итоге повысит конкурентоспособность и будет способствовать достижению целей энергоперехода.
Новый СПГ-танкер будет построен в соответствии с самыми передовыми технологическими и экологическими стандартами. Он получит четыре мембранных резервуара последнего поколения с высокоэффективной системой изоляции, которая минимизирует естественное испарение СПГ в процессе транспортировки. Судно будет оснащено двухтопливной силовой установкой, способной работать как на СПГ, так и на морском дизельном топливе, а также системой полного повторного сжижения газа. Эта технология позволит возвращать испарившийся газ в жидкое состояние, оптимизируя расход топлива и сокращая выбросы.
Проект судна полностью соответствует последним международным экологическим требованиям, включая нормативы Международной морской организации (IMO), а также новые европейские регламенты, такие как FuelEU Maritime и система торговли выбросами ЕС (EU ETS). Это обеспечит конкурентоспособность газовоза и его полное соответствие будущим стандартам в области устойчивого развития.