Итальянская судоходная компания GNV, являющаяся частью MSC Group, официально объявила о подписании контракта на постройку четырех новых пассажирско-грузовых судов типа RoPax, которые будут работать на сжиженном природном газе (СПГ).
Размещение этого значительного заказа доверено судостроительным верфям GSI в Кантоне, Китай. Представители GNV и MSC Group отмечают, что с GSI их связывают долгосрочные партнерские отношения, и стороны уже продолжительное время совместно работают над этим амбициозным проектом. Цель проекта заключается в переосмыслении существующих стандартов паромного флота группы.
Данный новый заказ, в сочетании с предыдущим, позволит судоходной компании расширить свой флот на восемь современных судов в период с 2025 по 2030 год.
Начало работ по строительству первой серии из четырех новых судов запланировано на 2026 год. Первое судно предполагается передать заказчику в первые месяцы 2028 года, а последующие три будут сходить со стапелей с интервалом в шесть месяцев каждое.
Новые единицы флота, способные принять на борт до 2500 пассажиров, предложат им более 500 кают и обеспечат 3500 линейных метров гаражного пространства для перевозки автотранспорта. По своей валовой вместимости, достигающей 71 300 тонн, они станут самыми крупными и просторными в Средиземноморском регионе.
Все новые суда будут оснащены силовыми установками, работающими на СПГ, что обеспечит сокращение выбросов углекислого газа более чем на 50% на каждую единицу по сравнению с судами предыдущего поколения. Эта масштабная операция, по мнению компании, дает мощный импульс переходу к более устойчивым и экологически безопасным моделям судоходства. GNV уже с уверенностью следует этому курсу, считая его не только ответственным выбором, но и стратегическим фактором для повышения конкурентоспособности на обслуживаемых ею территориях.
Четыре недавно заказанных судна будут представлять собой эволюционное развитие по сравнению с теми, что входят в предыдущий заказ, включающий такие паромы, как GNV Polaris и GNV Orion.