Танкер-газовоз «Venture Gator» стал сотым судном, доставившим сжиженный природный газ (СПГ) на терминал в немецком Вильгельмсхафене. Это событие знаменует собой важную веху в работе первого в Германии плавучего терминала СПГ, введенного в эксплуатацию в конце 2022 года. Прибытие юбилейного танкера подчеркивает центральную роль Вильгельмсхафена в стратегии по обеспечению энергетической безопасности страны.
С момента запуска терминал принял в общей сложности объем СПГ, который после регазификации эквивалентен примерно 100 ТВт·ч энергии или 8,6 миллиардам кубометров природного газа. По расчетам, этого количества достаточно для непрерывного снабжения около 1,6 миллиона домохозяйств на протяжении года, что наглядно демонстрирует масштаб и значимость проекта для национальной экономики Германии.
Процесс перекачки СПГ с прибывшего танкера на плавучую регазификационную установку (FSRU) занимает около 24 часов, при этом каждая стандартная поставка составляет около 160 тысяч кубометров сжиженного газа. Терминал зарекомендовал себя как стабильный и надежный узел импорта: он полностью забронирован до конца текущего года, а все предложенные мощности по регазификации на 2026 год уже распроданы. За все время работы не было зафиксировано ни одной внеплановой остановки или производственной аварии.
«Сотая поставка — это не только логистический рекорд, но и ключевое событие в энергетической политике, — заявил управляющий директор компании-оператора Deutsche Energy Terminal (DET) Петер Рёттген. — Наш терминал в Вильгельмсхафене доказал свою надежность в обеспечении энергоснабжения во время кризиса и продолжает играть важную роль в предотвращении дефицита в будущем. Мы уже думаем о том, как применить наш опыт для перехода на возобновляемые источники энергии».
Его слова поддержала Надин Меннинг, управляющий директор LNG Terminal Wilhelmshaven GmbH, отметив, что прибытие сотого танкера является «ярким свидетельством стабильной, безопасной и эффективной работы». В свою очередь, Вегард Хеллеклайр, главный операционный директор компании Höegh Evi, владеющей регазификационным судном «Höegh Esperanza», подчеркнул, что горд той ролью, которую их судно и команда играют в укреплении энергетической независимости Германии.