
Компания Titan осуществила первую поставку сжиженного биометана, также известного как био-СПГ, для нового гибридного парома «Saint-Malo», принадлежащего оператору Brittany Ferries. Историческая заправка прошла в международном порту Портсмута с помощью специализированного судна-бункеровщика «Optimus».
Паром «Saint-Malo» представляет собой современное судно, способное работать на сжиженном природном газе, аккумуляторных батареях или в комбинированном режиме для максимального сокращения выбросов парниковых газов. Использование био-СПГ, который производится из возобновляемых органических источников вроде отходов, является ключевым шагом на пути к декарбонизации морского транспорта.
Важнейшим преимуществом био-СПГ является его полная совместимость с существующей инфраструктурой для сжиженного природного газа. Топливо можно без каких-либо модификаций судов или портовых терминалов использовать в чистом виде или смешивать в любых пропорциях с традиционным СПГ и электронным метаном. Эта гибкость позволяет судоходным компаниям постепенно наращивать долю возобновляемого топлива в соответствии со своими добровольными и нормативными целями по сокращению выбросов.
Данная поставка также помогает оператору соответствовать новым требованиям европейского законодательства FuelEU Maritime, направленного на снижение углеродного следа в судоходстве. Регламент предусматривает гибкие механизмы отчетности: компании могут объединять экологические показатели разных судов, «переносить» излишки квот по выбросам на следующий год или, наоборот, «заимствовать» их для выполнения текущих нормативов.