Новый СПГ-контейнеровоз Hapag-Lloyd вышел на линию Азия – Европа

Немецкая судоходная компания Hapag-Lloyd провела в порту Яде-Везер в Вильгельмсхафене торжественную церемонию имянаречения нового контейнеровоза. Судно получило название Wilhelmshaven Express. Крестной матерью стала Вибке Фридрихс, супруга бывшего члена правления и операционного директора Hapag-Lloyd Энтони Фирмина. На мероприятии присутствовали высокопоставленные гости, включая министра-президента Нижней Саксонии Олафа Лиса, а также клиенты, бизнес-партнеры и представители прессы.

Это событие ознаменовало не только ввод в эксплуатацию современного контейнеровоза, но и завершение масштабной трехлетней программы по обновлению флота компании. Wilhelmshaven Express является двенадцатым и последним судном серии Hamburg Express – класса сверхбольших контейнеровозов, которые позволили Hapag-Lloyd установить новые стандарты в области устойчивого развития и производительности. Судно вместимостью 23 660 TEU оснащено двухтопливной силовой установкой, способной работать на сжиженном природном газе (СПГ) и биометане. Контейнеровоз уже задействован на сервисе NE1 в рамках альянса Gemini Cooperation, соединяющего порты Азии и Северной Европы с минимальным воздействием на окружающую среду.

«Wilhelmshaven Express и одиннадцать его предшественников, успешно введенных в эксплуатацию, являются не просто самыми большими судами в нашем флоте – они символизируют нашу непоколебимую приверженность постоянному снижению выбросов, лидерству в качестве и долгосрочному стратегическому росту», – отметил генеральный директор Hapag-Lloyd Рольф Хаббен Янсен. Он также добавил, что глубоководный порт Вильгельмсхафен зарекомендовал себя как надежный и производительный узел для Hapag-Lloyd и Gemini Cooperation, играя ключевую роль в укреплении логистических цепочек клиентов по всей Северной Европе благодаря прямому сообщению с такими важными торговыми направлениями, как Дальний Восток и Атлантика.

Все суда класса Hamburg Express были построены на южнокорейской судоверфи Hanwha Ocean. Общий объем инвестиций в программу составил 2 миллиарда долларов США, что делает ее одной из самых значительных в истории Hapag-Lloyd. Длина каждого судна достигает 399 метров, а передовые технологии позволяют сократить выбросы CO2 до 25% по сравнению с судами с традиционными силовыми установками.

В планах компании уже следующая крупная программа судостроения, которая включает заказ 24 современных судов. Двенадцать из них будут иметь вместимость 16 800 TEU каждый, а остальные двенадцать – 9200 TEU. Все они будут оснащены высокоэффективными двухтопливными двигателями высокого давления, работающими на сжиженном газе. Кроме того, эти суда также смогут использовать биометан, что потенциально снизит выбросы углекислого газа до 95% по сравнению с традиционными видами топлива. Поставка новых судов Hapag-Lloyd запланирована на период с 2027 по 2029 год.

 

Еще от автора