Новая технология Hycamite превратит СПГ в водород прямо на борту судна

Классификационное общество DNV выдало компании Hycamite принципиальное одобрение для ее концептуального проекта бортовой системы улавливания углерода. Уникальность системы заключается в том, что она позволяет производить водород из сжиженного природного газа (СПГ) непосредственно на судне еще до сжигания топлива, используя технологию термокаталитического разложения. Это первый случай, когда DNV официально признало перспективность подобной разработки, что открывает новую страницу в декарбонизации морской отрасли.

В основе инновации лежит запатентованная технология Hycamite, которая предлагает принципиально новый подход к получению чистого водорода. Процесс заключается в расщеплении метана – основного компонента СПГ – на газообразный водород и твердый углерод. В отличие от традиционных методов производства водорода, сопровождающихся выбросами углекислого газа, эта технология использует тепло и возобновляемые катализаторы в бескислородной среде. Результатом становится полное отсутствие выбросов CO2 и получение ценных побочных продуктов в виде твердого углерода, например, графита или углеродных нановолокон.

Это решение имеет особое значение для преодоления вызовов декарбонизации в морском транспорте. Перспективная технология расщепления метана от Hycamite может обеспечить использование водорода на борту крупных океанских судов, работающих на СПГ. Бортовая система позволяет преобразовывать СПГ в водород прямо во время рейса, снабжая чистым топливом двухтопливные двигатели или топливные элементы. Одновременно с этим твердый углерод улавливается и хранится на борту, что устраняет необходимость в сложной инфраструктуре для жидкого водорода и значительно сокращает выбросы парниковых газов. Более того, если в качестве исходного топлива использовать биометан, эксплуатация судна потенциально может стать углеродно-отрицательной.

«Этот важный этап знаменует собой значительный шаг вперед в области устойчивого судоходства и низкоуглеродных энергетических инноваций, – заявила Лаура Рахикка, генеральный директор Hycamite. – Одобрение в принципе от DNV подчеркивает жизнеспособность нашей технологии расщепления метана и ее потенциал для морского применения. Обеспечивая производство водорода из СПГ на борту и улавливая углерод в твердой форме, наше решение предлагает практическую альтернативу сжиженному водороду, одновременно резко сокращая выбросы парниковых газов».

«В DNV мы особенно гордимся возможностью содействовать внедрению по-настоящему новаторских технологий, – добавила Торилл Гримстад Осберг, старший главный эксперт отдела альтернативных видов топлива и трубопроводных систем в DNV Maritime. – Это первое одобрение в принципе, выданное нами технологии улавливания углерода до сжигания, предназначенной для производства водорода на борту судна, и мы поздравляем Hycamite с их инновационным и дальновидным подходом к решению проблемы декарбонизации судоходства. По мере того как морская отрасль движется к нулевым выбросам, поиск новых топливных решений, которые были бы эффективными, масштабируемыми и экологичными, становится жизненно важным. Мы надеемся на дальнейшее развитие этого сотрудничества и готовы применить наш опыт, чтобы помочь безопасно реализовать преимущества этой инновационной технологии».

Эта прорывная разработка способна изменить будущее судоходства, позволив генерировать водород из СПГ непосредственно на борту без необходимости создания новой заправочной инфраструктуры. Улавливая углерод в твердой форме, она также поддерживает создание циркулярной углеродной экономики в море, предлагая реальный путь к декарбонизации судов, работающих на СПГ, и снижению выбросов парниковых газов в мировом флоте.

 

Еще от автора