Японская судоходная компания Mitsui O.S.K. Lines (MOL) приняла решение о заказе нового сверхбольшого нефтеналивного танкера (VLCC), работающего на сжиженном природном газе (СПГ). Судно будет построено для долгосрочного тайм-чартерного контракта с компанией Idemitsu Tanker Co., Ltd. Этот танкер станет первым двухтопливным VLCC, зафрахтованным японской нефтяной компанией. Строительство будет осуществляться на верфи Dalian COSCO KHI Ship Engineering Co., Ltd, совместном предприятии Kawasaki Heavy Industries, Ltd и China COSCO Shipping Corp. Ltd, а передача судна в эксплуатацию запланирована на 2027 год.
Компания MOL ранее утвердила экологическую программу MOL Group Environmental Vision 2.2, целью которой является достижение нулевого уровня выбросов парниковых газов к 2050 году. Использование СПГ в качестве судового топлива позволяет сократить выбросы углекислого газа примерно на 25-30% по сравнению с традиционным мазутом. Для достижения устойчивой декарбонизации судоходной отрасли MOL активно внедряет СПГ как низкоуглеродное топливо, что является важным шагом на пути к нулевым выбросам и экологически чистому судоходству. Компания стремится к 2030 году эксплуатировать 90 судов, работающих на СПГ или метаноле. В настоящее время флот MOL насчитывает около 40 судов на СПГ, из которых шесть, включая вновь заказанное, являются танкерами класса VLCC. Заключая этот долгосрочный тайм-чартерный контракт с Idemitsu Tanker, MOL намерена способствовать более широкому внедрению СПГ-топлива и внести вклад в снижение воздействия судоходной отрасли на окружающую среду.