Годовой тоннаж сингапурских судов, общий тоннаж судов под сингапурским флагом, пропускная способность контейнеров, общий объем продаж бункерного топлива и продажи альтернативных видов бункерного топлива достигли новых максимумов в 2024 году. Объем перевалки грузов в порту Сингапура также увеличился в 2024 году. Таковы были некоторые заявления министра права и транспорта Сингапура Мурали Пиллаи на ежегодном мероприятии «Новогодние беседы» Сингапурского морского фонда (SMF). Мурали сказал, что, несмотря на напряженные глобальные цепочки поставок, морской Сингапур сохранил высокие темпы роста в 2024 году и рассчитывает на продолжение устойчивого роста в 2025 году.
Общий объем продаж бункерного топлива достиг нового максимума в 54,92 млн тонн, увеличившись на 6,0% в годовом исчислении. Возросший спрос был частично обусловлен расширением судоходных маршрутов Азия-Европа через мыс Доброй Надежды, учитывая перебои в работе Красного моря. Сингапур добился устойчивого прогресса в качестве крупнейшего в мире бункеровочного порта, поставляя более шестой части всего топлива, используемого мировым судоходством.
Продажи альтернативного бункерного топлива впервые превысили 1 млн тонн и в 2024 году достигнут 1,34 млн тонн, увеличившись вдвое по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В частности, продажи биотопливных смесей выросли с 0,52 млн тонн в 2023 году до 0,88 млн тонн. Биотопливные смеси до В50 доступны в продаже, в настоящее время проводятся испытания до В100.
Объем производства СПГ увеличился с 0,11 млн тонн в 2023 году до 0,46 млн тонн. В декабре 2024 года было объявлено о проявлении интереса к изучению масштабируемых решений для перегрузки СПГ на море в дополнение к существующим мощностям по бункеровке СПГ на суше и на причалах, а также для поддержки поставок электронного/био-СПГ в качестве судового топлива в Сингапур. Метанол был доступен в промышленных масштабах и составил 1626 тонн, в то время как 9,74 тонны аммиака впервые в мире были бункерованы в ходе испытаний в порту.
В рамках пересмотра правил в интересах предприятий, проводимого заместителем премьер-министра и министром торговли и промышленности Ган Ким Енгом, чтобы помочь снизить издержки бизнеса, Морское и портовое управление Сингапура (MPA) сократит частоту поверки массовых расходомеров с двух до одного раза в год, начиная с 1 апреля 2025 год. Это соответствует обновленным стандартам SS648:2024 и, как ожидается, сэкономит отрасли примерно 300 000 сингапурских долларов в год. Аудиты, основанные на оценке рисков, будут продолжаться по мере того, как отрасль будет проходить переходный период.
С 1 апреля 2025 года все поставщики бункеровочных материалов должны будут предоставлять услуги цифровой бункеровки и по умолчанию выдавать электронные уведомления о доставке бункера (e-BDN). Инициатива по цифровой бункеровке, которая включает в себя службу проверки записей e-BDN от MPA, направлена на оптимизацию операций, повышение безопасности и прозрачности и, как ожидается, позволит экономить до 40 000 человеко-дней в год. В ноябре 2024 года также был опубликован стандарт цифровой документации по цепочке поставок бункеровки (SS709:2024). Сингапур является первым портом, который внедрил цифровую бункеровку в масштабах бункеровочных операций после одобрения Международной морской организацией (IMO) использования eBDN на 80-м заседании Комитета по защите морской среды в 2023 году.