
Канадский проект по производству сжиженного природного газа Woodfibre LNG получил одобрение регуляторов на размещение второй плавучей гостиницы, или «флотеля», для размещения строительного персонала. Это решение, поддержанное Управлением по экологической оценке Британской Колумбии, Агентством по оценке воздействия Канады и коренным народом Сквомиш, знаменует собой важный этап в строительстве и позволяет ускорить реализацию проекта.
Ввод в эксплуатацию второго флотеля позволит немедленно создать до 900 новых рабочих мест и предоставить 642 комнаты для квалифицированных специалистов. Увеличение числа рабочих непосредственно на объекте имеет решающее значение для скорейшего завершения строительства терминала и начала поставок канадского СПГ на мировые рынки.
«Вторая плавучая гостиница — это важнейшая часть безопасной, ответственной и своевременной реализации проекта», — отметил генеральный директор Woodfibre LNG Люк Шауэрте. Он подчеркнул, что удвоение жилищных мощностей на месте позволяет поддержать больше рабочих мест, сохранить набранный темп строительства и приблизить момент поставки канадского СПГ с более низким уровнем выбросов на международные рынки.
Данный подход уже доказал свою эффективность. Первый флотель, «MV Isabelle X», успешно функционирует на объекте с июня 2024 года. Размещение рабочих на борту судна позволило полностью избежать нагрузки на и без того напряженный рынок жилья и социальную инфраструктуру близлежащего города Сквомиш.
Новое судно, получившее название «MV Saga X», после прибытия в Ванкувер пройдет окончательное переоборудование, снабжение и регуляторные проверки. Ожидается, что оно будет пришвартовано у площадки Woodfibre LNG в ноябре 2025 года.
К новому флотелю будут применяться те же строгие правила, что и к первому. В частности, рабочим, проживающим на борту, будет запрещено посещать город Сквомиш. Их доставка на объект будет осуществляться частным паромом из Ванкувера. Кроме того, для всех проживающих обязательны тренинги по культурной и гендерной безопасности, а также соблюдение строгого кодекса поведения.
Эксплуатацией нового судна, как и первого, займется канадская компания Bridgemans из Ванкувера. Она обеспечит интеграцию тех же высокоэффективных систем, мер экологического контроля и процедур с низким уровнем воздействия, которые уже внедрены на «MV Isabelle X».