Компания Monjasa, входящая в топ-10 мировых поставщиков судового топлива, объявила о первой бункеровке СПГ в ОАЭ и регионе Ближнего Востока, которая состоялась 4 января 2025 года в круизном терминале B порта Дубаи совместно с Costa Cruises, входящей в Carnival Corp.
По этому случаю бункеровочное судно Green Zeebrugge, эксплуатируемое компанией Monjasa, прошло рядом с круизным судном Costa Smeralda (185 000 тонн) и доставило около 3000 м3 СПГ.
18 декабря 2024 года Monjasa первоначально объявила о фрахтовании судна для бункеровки СПГ Green Zeebrugge (5000 м3) для операций в ОАЭ.
Примерно неделю спустя, 26 декабря 2024 года, Green Zeebrugge прибыл в дубайские воды после отплытия из Амстердама в ноябре. Судно было проинспектировано властями в Порт-Рашиде 27 декабря 2024 года, и Морское управление Дубая и Управление портов Дубая выдали Monjasa официальные разрешения на бункеровку.
Генеральный директор Monjasa Group Андерс Эстергаард (Anders Østergaard) заявил: “Мы рады этой первой успешной операции по поставке и внедрению СПГ в качестве нового вида судового топлива в ОАЭ. Однако достижение этого рубежа стало возможным только благодаря тесному сотрудничеству наших дальновидных партнеров из Carnival и Costa Cruises, ADNOC Логистика и услуги (L&S), а также федеральные и местные власти ОАЭ, которые постоянно внедряют морские инновации. Вместе мы все стремимся позиционировать ОАЭ как ведущий центр судоходства и в области альтернативных видов топлива”.
Капитан Ибрагим Аль Блоши, генеральный директор Dubai Ports Authority, регулирующего органа, осуществляющего надзор за портовыми операциями по всему Дубаю, дочерней компании корпорации портов, таможни и свободных зон (PCFC), добавил: “Эта веха знаменует собой ключевой шаг на нашем пути к устойчивому развитию и укрепляет нашу приверженность новаторским экологичным инициативам в морском секторе. Возглавляя первую в Дубае операцию по бункеровке СПГ, мы устанавливаем новый стандарт экологической ответственности, одновременно позиционируя наш порт как мирового лидера в области устойчивой морской практики”.
В то же время ADNOC L&S, мировой лидер в области морской логистики в области энергетики, договорилась о фрахтовании подходящего судна для перевозки сжиженного газа в Монжасу сроком на девять месяцев в качестве FSU. ADNOC L&S инвестирует значительные средства в свой парк сжиженного природного газа, чтобы обеспечить безопасную и эффективную эксплуатацию в поддержку перехода к энергетике.
Таким образом, благодаря неизменной поддержке ADNOC L&S, Monjasa приветствует судно Shandong Juniper (водоизмещением 72 740 тонн), которое пополнит флот Monjasa к середине января 2025 года.
Выполняя функции FSU и выполняя грузовые операции, судно Shandong Juniper под флагом Сингапура становится ключевым компонентом в объединении новых операций Monjasa.
Эта первая операция по поставке СПГ является результатом тесного сотрудничества Monjasa с Министерством энергетики и инфраструктуры ОАЭ (MOEI), Морским управлением Дубая и Управлением портов Дубая (PCFC) и Dubai Habour.